МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 города НОВОШАХТИНСКА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЕРОХИНА МИХАИЛА ГРИГОРЬЕВИЧА 346903 Ростовская область, город Новошахтинск ул. Карла Маркса,15 Тел: 8 (86369)2-61-03 novsch-3@mail.ru УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 3 ______________Н.Н. Закотий ПЛАН РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НИЗКУЮ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД ЦЕЛЬ: Организовать работу педагогического коллектива школы, направив её на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию. I. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Организационная деятельность: Задачи: выявить учащихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год; организовать в школе дифференцированный подход в процессе обучения; создать комфортные условия для работы учащихся, имеющих низкую мотивацию. № п\ п 1 2 3 4 Содержание работы Формирование банка данных учащихся школы, составляющих группу риска Составление списков учащихся, заполнение диагностических карт и педагогических характеристик на учащихся Определение оптимального количества часов школьного компонента по предметам Проведение заседаний методических объединений совместно с администрацией школы по вопросу создания условий успешности обучения учащихся данной категории Технологии Анализ фактической ситуации Анализ результатов психологических материалов с целью коррекции работы Собеседование; отбор и анализ информации Отбор информации, ее систематизация Ответственн ый Заместитель директора по УВР Классный руководитель, психолог. Заместитель директора по УВР Руководитель МО Сроки Август сентябрь Августсентябрь Августсентябрь В течение учебного года Выход Организация системы Заместитель В течение План классного дополнительных занятий, директора по учебного подготовка расписания руководителя ВР года часов школьного компонента и оформление журналов 5 6 7 Организация досуга учащихся в каникулы в рамках системы дополнительного образования План классного руководителя Систематизация работы классных руководителей по контролю за обучением учащихся, имеющих низкую мотивацию Анализ планов работы классных руководителей Заместитель директора по ВР В течение учебного года Заместитель директора по воспитательн ой работе 1раз в четверть учебного года II. ОРГАНИЗАЦИОННО - ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Работа с педагогическими кадрами. Задачи: организация помощи, обеспечивающей успешность учащимся в учебной деятельности; контроль за организацией рабочего места учащихся в учебное время; создание ситуации успеха в учебной деятельности. 1 2 3 4 Контроль администрации за посещаемостью учащимися уроков,мероприятий и дополнительных занятий в рамкахклассно-урочной и дополнительной системы образования Индивидуальные беседы с учащимися,классными руководителями и учителями-предметниками по выявлению затруднений, препятствующих усвоению учебногоматериала Обеспечение дифференцированного подхода при организации контроля усвоения знаний учащимися по отдельным темам Контроль системы работы учителя по ведению рабочих и контрольных тетрадей, их проверкой и отработкой допущенных ошибок. Анализ школьной документации, плана работы классных руководителейпо данному направлению Собеседование; тематический контроль Персональный контроль Анализ тетради индивидуального развития; собеседование Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Руководитель МО В течение учебного года По мере необходимости в течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года 5 6 7 8 9 10 Контроль работы классных руководителей и учителей - предметников с дневниками учащихся по вопросу своевременного доведения до сведения родителей результатов обучения учащихся. Посещение уроков учителей - предметников Администрацией и членами методических объединений для изучения работы учителя на уроке с учениками «группы риска». Контроль Наполняемости отметками и отработка материала, а также неудовлетворительными отметками по итогам контрольных работ и текущего материала учащихся «группы риска» Обобщение опыта работы с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию с целью его распространения в рамках школы Наличие на каждого неуспевающего ученика тетради индивидуальных занятий Контроль объема домашних заданий по всем предметам с целью предупреждения утомляемости учащихся Контроль преподавания отдельных предметов с целью выявления причин перегрузки учащихся и выработки 11 рекомендаций по коррекции работы Оказание методической квалифицированной помощи молодым учителям, работающим с учащимися 12 «группы риска» Собеседование персональный контроль Заместитель директора В течение учебного года Посещение уроков с последующимих анализом Заместитель директора, руководитель МО По плану администрации руководитель МО Заместитель директора по УВР В течение учебного года Посещение уроков; работа с школьной документацией собеседование. Посещение уроков, аналитические материалы Заместитель директора по УВР Учителя предметники Анкетирование; собеседование; анализ документации Анализ; Анкетирование учащихся; Посещение уроков; консультации Посещение уроков; собеседование; консультации В течение учебного года В течение учебного года Заместитель директора, руководитель МО Руководитель МО Заместитель Директора по УВР В течение учебного года В течение учебного года III МОТИВАЦИОННО - ЦЕЛЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Работа с учащимися. Задачи: создание комфортных условий на уроке и в системе дополнительного образования; обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа; контроль организации рабочего места в учебное время. 1 Обеспечение учащихся алгоритмом выполнения письменных заданий, как индивидуальных, так и общих классных видов работ; работа с книгой по заданию учителя; устного ответа. 2 Обеспечение возможности выполнения домашних заданий в рамках индивидуальных занятий (ГПД, школьный компонент, дополнительные занятия) 3 4 Анализ фактической ситуации Учителя предметники В течение учебного года Анализ, отбор информации, практическая направленностьв работе Учителя предметники В течение учебного года Привлечение учащихся к участию в общешкольных и общеклассных мероприятиях Собеседование с классными руководителями Классный руководитель, социальный педагог В течение учебного года Оказание помощи учащимся в организации дальнейшего обучения и профориентации в случае невозможности продолжения обучения в данной школе Консультации, собеседования Социальный педагог В течение учебного года