Аннотации к рабочим программам ООО ФГОС 2023-2024 уч. год

АННОТАЦИИ
К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ(5-9 КЛАССЫ)
МБОУ СОШ № 3

Аннотации к рабочим программам ФГОС ООО
Аннотация
к рабочей программе по русскому языку (ФГОС) 5-9 классов
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России, планируемых результатов основного общего образования и авторской
программы Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой «Русский язык 59классы»
Данная программа рассчитана на 714 ч, предусмотренных в Федеральном
базисном (образовательном) учебном плане для образовательных учреждений
Российской Федерации. Обязательное изучение русского (родного) языка
осуществляется в объёме: в 5 классе — 170 ч (5 ч.в неделю), в 6 классе — 204 ч (6 ч. в
неделю), в 7 классе — 136 ч (4 ч. в неделю), в 8 классе — 102 ч (3 ч. в неделю), в 9
классе — 102 ч (3 ч. в неделю)
Программа содержит:
-отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области
фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии,
синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о
роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т. д.;
речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи
учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных
нормах русского литературного языка;
- сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и
названий пунктуационных правил.
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты освоения
учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование,
нормы оценки достижения планируемых результатов, особенности преподавания
учебного предмета для обучающихся с ОВЗ, контрольно-измерительные материалы
для проведения текущего контроля, контрольно-измерительные материалы для
проведения текущего контроля.
Срок реализации программы 5 лет.

Аннотация
к рабочей программе по литературе (ФГОС) 5-9 классов
Программа учебного предмета «Литература» обязательной предметной области
«Русский язык и литература» разработана на уровень основного общего образования
- в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897),
- на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15),
Программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений по
литературе для 5-9 классов, авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. М.:
Просвещение, 2014 г.
Данная программа рассчитана на 442 ч, предусмотренных в Федеральном базисном
(образовательном) учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации.
Обязательное изучение литературы осуществляется в объёме: в 5 классе — 102 ч (3 ч.в
неделю), в 6 классе — 102 ч (3 ч. в неделю), в 7 классе — 68 ч (2 ч. в неделю), в 8 классе — 68
ч (2 ч. в неделю), в 9 классе — 102 ч (3 ч. в неделю)
Цели и задачи изучения предмета «Литература»
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение предмета
«Литература» направлено на достижение следующих целей:
-формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением,
национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством
патриотизма;
-развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для
успешной социализации и самореализации личности;
постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их
чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся
на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью,
историзма;
-поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать
и интерпретировать художественный текст;
-овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном
тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста,
представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; -овладение важнейшими
общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели
деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и
обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
-использование опыта общения с произведениями художественной литературы в
повседневной жизни и учебной
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты освоения
учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, нормы
оценки достижения планируемых результатов, особенности преподавания учебного предмета
для обучающихся с ОВЗ,
контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля, контрольноизмерительные материалы для проведения текущего контроля. Срок реализации программы
5лет.

Аннотация
к рабочей программе по иностранному языку. Английский язык. (ФГОС) 5-9 классов
Рабочая программа предмета «Иностранный язык. Английский язык» обязательной
предметной области «Филология» разработана на уровень основного общего образования в
соответствии:
- с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897),
- на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15),
- авторская программа Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер, К. Макбет и др.
Программа разработана российскими и британскими специалистами в области
преподавания английского языка и выпущены в свет как совместный труд издательств
«Русское слово» и «Макмиллан Паблишерз».
Основные цели и задачи обучения английскому языку в основной школе в рамках данного
курса направлены на:
•
формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости в
жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта
использования как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и
культуры других народов;
•
дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за
свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной
принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых
национальных ценностей;
•
дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы
должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные
поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему,
обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и
воспитанию граждан России;
•
дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и
готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и
потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и
письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них
углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного
языка;
•
дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и
решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий
диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется
способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми
партнерами;
•
продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через
знакомство с культурой англоязычных стран;
•
формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
Данная рабочая программа реализуется на уровень основного общего образования с 5
по 9 класс 510 часов. Количество часов в год - 102 (5-9 кл.), количество часов в неделю - 3 (59 кл.).
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты освоения
учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, нормы
оценки достижения планируемых результатов, особенности преподавания учебного предмета
для обучающихся с ОВЗ,
контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля, контрольноизмерительные материалы для проведения текущего контроля. Срок реализации программы
5лет.

Аннотация
к рабочей программе по иностранному языку. Немецкий язык.
(ФГОС) 5-9 классов
Рабочая программа предмета «Иностранный язык. Немецкий язык» обязательной
предметной области «Филология» разработана на уровень основного общего образования в
соответствии:
- с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897),
- на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие
содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении,
чтении и письме;
• языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и
орфографическими средствами языка;
• социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
• общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной
компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития
коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми
средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития
компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою
очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной
осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной
взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера
человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт.
Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка
с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на
будущее.
6. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны второго языка иностранного языка и родная страна, их географическое
положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности
(национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их
вклад в науку и мировую культуру.

Аннотация
к рабочей программе по истории (ФГОС) 5-9 классов
Программа учебного предмета «История» обязательной предметной области
«ОБЩЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» разработана на уровень основного общего
образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897),
на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15). Рабочая программа по истории
составлена на основе авторских программ
По Всеобщей истории:
5 класс – «История Древнего мира» под редакцией А.А.Вигасина, Г.И Годера;
6 класс - «История средних веков» под редакцией Е.В.Агибаловой и Г.М.Донского;
7-8 класс – «Новая история» под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкиой;
9 класс - «Новейшая история» под редакцией Н.В.Загладина.
По истории России:
авторской программы под редакцией Данилова А.А., Косулиной Л.Г. (6-9 классы).
Цели и задачи изучения истории в школе на уровне основного общего образования
формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и
качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном
контексте. Главная цель изучения истории в современной школе - образование, развитие и
воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих
ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и
человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и
социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой
исторической подготовке и социализации учащихся.
Предмет «История» изучается на уровне основного общего образования в качестве
обязательного предмета в 5-9 классах в общем объеме 374 часа, в 5-8 классах по 2 часа в
неделю, в 9 классе -(2) 3 часа в неделю. История России - 6-9 классах в объеме 194 часа.
«Всеобщая история»- 180 часов
Курсы «История России» и «Всеобщая история» изучаются синхронно - параллельно в 9
классе
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты освоения
учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, нормы
оценки достижения планируемых результатов, особенности преподавания учебного предмета
для обучающихся с ОВЗ,
контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля, контрольноизмерительные материалы для проведения текущего контроля. Срок реализации программы
5лет.

Аннотация
к рабочей программе по обществознанию (ФГОС) 5-9 классов
Программа учебного предмета «Обществознание» обязательной предметной области
«Общественно-научные предметы» разработана на уровень основного общего образования в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе
Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
Программа оставлена на основе авторской программы «Обществознание», автор Л. Н.
Боголюбов. предназначена для обучающихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений.
Цели обучения обществознанию на уровне основного общего образования.
Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами
учебного предмета активно содействовать:
•
воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности,
социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности
ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
•
развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в
подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и
правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и
правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля;
повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
•
формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному
уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего
подросткового возраста;
освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о
социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые
необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных
ролей человека и гражданина;
•
овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически
осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные
данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической
деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового
государства;
•
формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для
определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в
области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной
деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми
различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для
соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями
и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и
средствами защите правопорядка в обществе.
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты освоения
учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, нормы
оценки достижения планируемых результатов, особенности преподавания учебного предмета
для обучающихся с ОВЗ,
контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля, контрольноизмерительные материалы для проведения текущего контроля.

Срок реализации программы 5лет.
Аннотация
к рабочей программе по географии (ФГОС) 5-9 классов
Программа учебного предмета «География » обязательной предметной области
«Общественно-научные предметы» разработана на уровень основного общего образования в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе
Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15), на основе Программа основного общего
образования по географии . 5-9 классы. География в основной школе изучается с 5 по 9
классы. Общее число учебныхчасов за пять лет обучения — 272, из них по 35 ч (1 ч в неделю)
в 5 и 6 классах и по 70 ч (2 ч внеделю) в 7, 8 и 68 часов 9 классах.
Рабочая программа по географии 5-9 классы разработана в соответствии с ФГОС и на
основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
1.Рабочая программа к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География.
Физическая география». 6 класс / авт.-сост. Н.В. Болотникова, С.В. Банников. – 2-е изд. – М.:
ООО«Русское слово – учебник», 2014. – 48 с. – (Инновационная школа).
2.География учебник:
География: Введение в географию: учебник для 5 класса общеобразовательных
учреждений /Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенский, А.А.Плешаков. – 2 изд.– М.:ООО «Русское
слово – учебник, 2013. – 160 с.: ил. – ( ФГОС.Иновационная школа).
География: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных
учреждений /Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский . – 5 изд.– М.:ООО «Русское слово –
учебник, 2016. – 224 с.: ил. – ( Иновационная школа).
География: Материки и океаны : в 2 ч. учебник для 7 класса общеобразовательных
организаций /Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский . – 5 изд.– М.:ООО «Русское слово –
учебник, 2017. – 240 с.: ил., карт – ( Иновационная школа).
География: физическая география России: учебник для 8 класса общеобразовательных
учреждений /Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский . – 6 изд.– М.:ООО «Русское слово –
учебник, 2018. – 344 с.: ил., карт. – (ФГОС.Иновационная школа).
Рабочая программа по географии на уровень основного общего образования для 5-9 классов
составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования второго поколения, Фундаментального ядра
содержания общего образования, рабочей программой по географии предметной линии
учебников "Полярная звезда" с использованием УМК по географии для 5 – 9 классов линии
«Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева.
Целями изучения географии в основной школе являются:
•
формирование системы географических знаний как компонента научной картины
мира;
•
познание на конкретных примерах многообразия современного географического
пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет
сформировать географическую картину мира;
•
познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических,
социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в
географическом пространстве России и мира;
•
понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на
современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального
природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и
мира;
•
понимание закономерностей
размещения населения и территориальной
организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими

факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий
проживания;
•
глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее
географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности
природопользования в их взаимозависимости;
•
выработка у обучающихся понимания общественной потребности в
географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной
области будущей практической деятельности;
•
формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного
поведения в окружающей среде.
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты освоения
учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, нормы
оценки достижения планируемых результатов, особенности преподавания учебного предмета
для обучающихся с ОВЗ,
контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля, контрольноизмерительные материалы для проведения текущего контроля. Срок реализации программы
5лет.

Аннотация
к рабочей программе по математике (ФГОС) 5-9 классов
Рабочая программа предмета «Математика» обязательной предметной области «Математика и
информатика» разработана на уровень основного общего образования в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
(приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе Примерной основной
образовательной программы основного общего образования (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол
заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) (ред. от 04.02.2020), авторской программой для 5 - 6
класса, разработанной Г.В. Дорофеевым, для 7 – 9 класса по алгебре, разработанной Ю.М.
Колягиным, для 7 – 9 класса по геометрии, разработанной Л.С. Атанасяном на основе единой
концепции преподавания математики в основной школе.
Обучение математике на уровне основного общего образования направлено на достижение
следующих целей:
I. В направлении личностного развития: развитие логического
и
критического
мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование
интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных
стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности,
обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные
решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и
математических способностей;
2.
В метапредметном направлении: формирование представлений о математике, как части
общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и
современного общества; развитие представлений о математике как форме описания и методе
познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта
математического моделирования; формирование общих способов интеллектуальной
деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры,
значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3.
В предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями,
необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в
повседневной жизни; • создание фундамента для математического развития, формирования
механизмов мышления, характерных для математической деятельности. Программа
реализуется на базовом уровне. Учебный предмет «Математика» изучается в обязательной
части учебного плана, относится к предметной области «Математика и информатика».
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования предмет «Математика» изучается с 5-го по 9-й класс (952 часа)
в виде следующих учебных курсов: 5-6 класс - «Математика» (интегрированный предмет) - 5
класс - 175 часов, 6 класс - 175; 7-9 классах параллельно изучаются предметы «Алгебра» (306
часов) и «Геометрия» (204 часа).
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты освоения учебного
предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, нормы оценки
достижения планируемых результатов, особенности преподавания учебного предмета для
обучающихся с ОВЗ, контрольно-измерительные материалы для проведения текущего
контроля, контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля.
Срок реализации программы 5 лет.

Аннотация
к рабочей программе по информатике (ФГОС) 7-9 классов
Программа учебного предмета «Информатика» обязательной предметной области
«Математика и информатика» разработана на уровень основного общего образования в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе
Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) (ред. от 04.02.2020).
Программа предмета «Информатика» составлена на основе авторской программы
Босовой Л. Л., Босовой А. Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–9 классы. 7-9
классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
Курс «Информатика и ИКТ» для 7-9 классов в рамках федеральных государственных
образовательных стандартов на уровне основного общего образования направлен на
формирование готовности современного выпускника основной школы к активной учебной
деятельности в информационной образовательной среде школы, подготовке учащихся к
использованию методов информатики в других школьных предметах.
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания
информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их
автоматизации.
Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных
связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Можно
сказать, что она представляет собой метадисциплину, в которой сформировался язык, общий
для многих научных областей. Информатика даёт ключ к пониманию многочисленных
явлений и процессов окружающего мира (в естественно-научных областях, в социологии,
экономике, языке. литературе и др.). Многие положения, развиваемые информатикой,
рассматриваются как основа создания и использования ИКТ — одного из наиболее значимых
технологических достижений современной цивилизации. В информатике формируются
многие виды деятельности, которые имеют метапредметный характер, способность к ним образует ИКТ-компетентность: моделирование объектов и процессов: сбор, хранение,
преобразование и передача информации; информационный аспект управления объектами и
процессами и пр.
Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы
современного естественно-научного мировоззрения, основанного на триаде: материя —
энергия — информация.
Информатика и ИКТ изучаются в 7-9 классах основной школы по одному часу в
неделю. Всего 104 часов.
•

7 класс- 35 часов (1 час в неделю);

•

8 класс- 35 часов (1 час в неделю);

•

9 класс- 34 часа (1 час в неделю).

Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты освоения
учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, нормы
оценки достижения планируемых результатов, особенности преподавания учебного предмета

для обучающихся с ОВЗ, контрольно-измерительные материалы для проведения текущего
контроля, контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля.

Аннотация
к рабочей программе по физике (ФГОС) 7-9 классов
Программа учебного предмета «Физика» обязательной предметной области
«Естественнонаучные предметы» разработана на уровень основного общего образования в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе
Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15)(ред. от 04.02.2020)..
Рабочая программа учебного предмета составлена на основе авторской программы «Физика».
Авторы: Перышкин А.В., Гутник Е.М. предназначен для 7-9 классов общеобразовательных
учреждений.
Цели изучения физики в основной школе следующие:
развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта
познавательной и творческой деятельности;
понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики,
взаимосвязи между ними; формирование у учащихся представлений о физической картине
мира.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов
и явлений природы;
-приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых
явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления; - формирование у учащихся
умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и
экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко
применяемых в практической жизни;
-овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление,
эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат
экспериментальной проверки;
понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации,
ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей
человека.
Учебный (образовательный) план на изучение физики отводит 2 учебных часа в
неделю в течение каждого года обучения, всего 238 уроков, в том числе в 7 классе — 68
часов, в 8 классе — 68 часов, в 9 классе — 102 часов.
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты освоения
учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, нормы
оценки достижения планируемых результатов, особенности преподавания учебного предмета
для обучающихся с ОВЗ, контрольно-измерительные материалы для проведения текущего
контроля, контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля.
Срок реализации программы 3года.

Аннотация
к рабочей программе по химии (ФГОС) 8-9 классов
Программа
учебного
предмета
«Химия»
обязательной
предметной
области
«Естественнонаучные предметы» разработана на уровень основного общего образования в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе
Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) (ред. от 04.02.2020). Программа составлена на
основе Программы основного общего образования по химии. 8-9 классы. Авторы
О.С.Габриелян, С.А. Сладков.
Основные цели изучения химии направлены:
-на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической
символики;
на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический
эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений
химических реакций;
-на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в
соответствии с возникающими жизненными потребностями;
на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов
естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
на применение полученных знании и умений для безопасного использования веществ и
материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в
повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и
окружающее среде.
Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений
Российской Федерации предусматривает обязательное изучение истории на этапе основного
общего образования в объеме 136 часов, в том числе в в 8 классе —70 часов, в 9 классе — 68
часов.
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты освоения учебного
предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, нормы оценки
достижения планируемых результатов, особенности преподавания учебного предмета для
обучающихся с ОВЗ, контрольно-измерительные материалы для проведения текущего
контроля, контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля.
Срок реализации программы 2года.

Аннотация
к рабочей программе по биологии (ФГОС) 5-9 классов
Программа
учебного
предмета
«Биология»
обязательной
предметной
области
«Естественнонаучные предметы» разработана на уровень основного общего образования в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе Примерной
основной образовательной программы основного общего образования, (одобрена решением
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля
2015 г. № 1/15) (ред. от 04.02.2020). Рабочая программа по биологии составлена в соответствии
с программой «Биология», созданной коллективом авторов под руководством В. В. Пасечника.

Программа учебного предмета «Биология» обязательной предметной области
«Естественнонаучные предметы» разработана на уровень основного общего образования
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №
1897), на основе Примерной основной образовательной программы основного общего
образования, (одобрена решением учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) (ред. от 04.02.2020).
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с программой «Биология»,
созданной коллективом авторов под руководством И.Н. Пономаревой.
Цели и задачи курса
• социализация обучаемых — вхождение в мир культуры и социальных отношений,
обеспечивающая включение учащихся в ту или иную группу или общность - но¬сителя её
норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
•
приобщением познавательной культуре как системе познавательных (научных)
ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.
•
Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:
•
ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание наивысшей ценностью
жизнь и здоровье человека; формирование ценностного отношениям живой природе;
•
развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой
природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения
природы, формированием интеллектуальных и практических умений;
•
овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательной,
информационной, ценностно-смысловой, коммуникативной;
•
формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе
познавательной деятельности,^ эстетической культуры как способности эмоциональноценностного отношениям объектам живой природы.
Программа разработана в соответствии с базисным учебным планом для ступени основного
общего образования. Биология в основной школе изучается с 5 по 9 классы.
5
класс: 1 час в неделю, 35 часа в год
6
класс: 1 час в неделю, 35 часа в год
7
класс: 2 часа в неделю, 70 часов в год
8
класс:2 часа в неделю, 70 часов в год
9
класс:2 часа в неделю, 68 часов в год
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты освоения учебного
предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, нормы оценки
достижения планируемых результатов, особенности преподавания учебного предмета для
обучающихся с ОВЗ, контрольно-измерительные материалы для проведения текущего
контроля, контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля.
Срок реализации программы 5лет.

Аннотация
к рабочей программе по музыке (ФГОС) 5-8 классов
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования,
Концепции
духовно¬нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов основного общего образования и авторской программы ««Музыка V—VIII
классы», авторов: Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. и важнейшими положениями
художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского»
Цель изучения учебного предмета: развитие музыкальной культуры школьников как
неотъемлемой части духовной культуры — наиболее полно отражает заинтересованность
современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного
мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном
пространстве
Учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен
включать 140 учебных часа для обязательного изучения каждого направления
образовательной области «Музыка». В том числе: в 5,6,7,8 классах — 35 ч из расчёта 1 ч в
неделю.
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты освоения учебного
предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, нормы оценки
достижения планируемых результатов, особенности преподавания учебного предмета для
обучающихся с ОВЗ, контрольно-измерительные материалы для проведения текущего
контроля, контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля.
Срок реализации программы 4 года.

Аннотация
к рабочей программе по изобразительному искусству (ФГОС) 5-7 классов
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного
образовательного

стандарта

начального

общего

образования,

Концепции

духовно¬нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов основного общего образования и авторской программы «Сборник рабочих
программ. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы». Б.М. Неменский,
Н.А. Горяева, Л.А. Неменская и др.
Цель изучения учебного предмета
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуальнопространственного

мышления

учащихся

как

формы

эмоционально¬ценностного,

эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном,
нравственном пространстве культуры.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» включен в предметную область «Искусство»
учебного плана школы. В соответствии с учебным планом школы на изучение предмета в 5 - 7
классах отводится 1 час в неделю, 35 часа в год, 105 часов за курс.
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты освоения учебного
предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, нормы оценки
достижения планируемых результатов, особенности преподавания учебного предмета для
обучающихся с ОВЗ, контрольно-измерительные материалы для проведения текущего
контроля, контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля.
Срок реализации программы 3 года.

Аннотация
к рабочей программе по технологии (ФГОС) 5-8 классов
Программа учебного предмета «Технология» обязательной предметной области «Технология»
разработана на уровень основного общего образования в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ
Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе Примерной основной
образовательной программы основного общего образования (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол
заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) (ред. от 04.02.2020), 5-6 классы - на основе авторской
программы по технологии В. М. Казакевича и рабочей программы по технологии под
редакцией В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова;
7-8 классы - на основе авторской программы по технологии А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В.
Д. Симоненко и рабочей программы по технологии под редакцией А. Т. Тищенко, Н. В.
Синица.
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего
образования являются:
-формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и
распространённых в нём технологиях;
-освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей У
созидательной деятельности;
-формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры
труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды
технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов
труда;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами
ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов,
механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования
и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления,
пространственного воображения,интеллектуальных, творческих,
коммуникативных и организаторских способностей;
- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно¬исследовательской
деятельности;
воспитание
трудолюбия,
бережливости,
аккуратности,
целеустремлённости,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного
отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и
патриотических качеств личности;
- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование
гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных
ценностных ориентаций.
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты освоения учебного
предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, нормы оценки
достижения планируемых результатов, особенности преподавания учебного предмета для
обучающихся с ОВЗ, контрольно-измерительные материалы для проведения текущего
контроля, контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля.
Срок реализации программы 4года

Аннотация
к рабочей программе по основам безопасности жизнедеятельности (ФГОС)
8-9
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов основного общего образования и авторской программы « Основы безопасности
жизнедеятельности. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Рабочие программы: Основы
безопасности жизнедеятельности: 5-9кл»
Цели изучения основ безопасности жизнедеятельности:
-овладение знаниями о государственной системе
- обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций, влияние их последствий на
безопасность личности, общества и государства;
- формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, здорового
образа жизни, индивидуальной системы защищенности жизненно важных интересов от
внутренних угроз и умения оказать первую помощь при неотложных состояниях;
- формирование умения предвидеть возникновении опасных ситуаций по характерным
признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из
различных источников, в том числе и Интернета;
- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного
и социального характера, формирование умей принимать обоснованные решения и
вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально
складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты освоения учебного
предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, нормы оценки
достижения планируемых результатов, особенности преподавания учебного предмета для
обучающихся с ОВЗ, контрольно-измерительные материалы для проведения текущего
контроля, контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля.
Срок реализации программы 2 года.

Аннотация
к рабочей программе по физической культуре (ФГОС) 5-9 классов
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов
основного общего образования и на основе авторской программы по физическому воспитанию
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1– 11 классов» (авторы – В. И. Лях,
А. А. Зданевич)
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически
развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для
укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе
направлен на решение следующих задач:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков
правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней
среды,
• воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной
гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение
двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений,
ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров
движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости,
силы и гибкости);
• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями
на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
• выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре,
соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при
травмах;
• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными
видами спорта в свободное время;
• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения,
капитана команды, судьи;
• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
• воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности,
чувства ответственности;
• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты освоения учебного
предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, нормы оценки
достижения планируемых результатов, особенности преподавания учебного предмета для
обучающихся с ОВЗ, контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля,
контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля.
Срок реализации программы 5лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».