АННОТАЦИИ
К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ(5-9 КЛАССЫ)
МБОУ СОШ № 3
Аннотации к рабочим программам ФГОС ООО
Аннотация
к рабочей программе по русскому языку (ФГОС) 5-9 классов
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России, планируемых результатов основного общего образования и авторской
программы Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой «Русский язык 59классы»
Данная программа рассчитана на 714 ч, предусмотренных в Федеральном
базисном (образовательном) учебном плане для образовательных учреждений
Российской Федерации. Обязательное изучение русского (родного) языка
осуществляется в объёме: в 5 классе — 170 ч (5 ч.в неделю), в 6 классе — 204 ч (6 ч. в
неделю), в 7 классе — 136 ч (4 ч. в неделю), в 8 классе — 102 ч (3 ч. в неделю), в 9
классе — 102 ч (3 ч. в неделю)
Программа содержит:
-отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области
фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии,
синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о
роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т. д.;
речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи
учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных
нормах русского литературного языка;
- сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и
названий пунктуационных правил.
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты освоения
учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование,
нормы оценки достижения планируемых результатов, особенности преподавания
учебного предмета для обучающихся с ОВЗ, контрольно-измерительные материалы
для проведения текущего контроля, контрольно-измерительные материалы для
проведения текущего контроля.
Срок реализации программы 5 лет.
Аннотация
к рабочей программе по литературе (ФГОС) 5-9 классов
Программа учебного предмета «Литература» обязательной предметной области
«Русский язык и литература» разработана на уровень основного общего образования
- в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897),
- на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15),
Программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений по
литературе для 5-9 классов, авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. М.:
Просвещение, 2014 г.
Данная программа рассчитана на 442 ч, предусмотренных в Федеральном базисном
(образовательном) учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации.
Обязательное изучение литературы осуществляется в объёме: в 5 классе — 102 ч (3 ч.в
неделю), в 6 классе — 102 ч (3 ч. в неделю), в 7 классе — 68 ч (2 ч. в неделю), в 8 классе — 68
ч (2 ч. в неделю), в 9 классе — 102 ч (3 ч. в неделю)
Цели и задачи изучения предмета «Литература»
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение предмета
«Литература» направлено на достижение следующих целей:
-формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением,
национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством
патриотизма;
-развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для
успешной социализации и самореализации личности;
постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их
чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся
на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью,
историзма;
-поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать
и интерпретировать художественный текст;
-овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном
тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста,
представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; -овладение важнейшими
общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели
деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и
обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
-использование опыта общения с произведениями художественной литературы в
повседневной жизни и учебной
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты освоения
учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, нормы
оценки достижения планируемых результатов, особенности преподавания учебного предмета
для обучающихся с ОВЗ,
контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля, контрольноизмерительные материалы для проведения текущего контроля. Срок реализации программы
5лет.
Аннотация
к рабочей программе по иностранному языку. Английский язык. (ФГОС) 5-9 классов
Рабочая программа предмета «Иностранный язык. Английский язык» обязательной
предметной области «Филология» разработана на уровень основного общего образования в
соответствии:
- с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897),
- на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15),
- авторская программа Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер, К. Макбет и др.
Программа разработана российскими и британскими специалистами в области
преподавания английского языка и выпущены в свет как совместный труд издательств
«Русское слово» и «Макмиллан Паблишерз».
Основные цели и задачи обучения английскому языку в основной школе в рамках данного
курса направлены на:
•
формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости в
жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта
использования как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и
культуры других народов;
•
дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за
свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной
принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых
национальных ценностей;
•
дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы
должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные
поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему,
обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и
воспитанию граждан России;
•
дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и
готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и
потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и
письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них
углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного
языка;
•
дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и
решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий
диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется
способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми
партнерами;
•
продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через
знакомство с культурой англоязычных стран;
•
формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
Данная рабочая программа реализуется на уровень основного общего образования с 5
по 9 класс 510 часов. Количество часов в год - 102 (5-9 кл.), количество часов в неделю - 3 (59 кл.).
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты освоения
учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, нормы
оценки достижения планируемых результатов, особенности преподавания учебного предмета
для обучающихся с ОВЗ,
контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля, контрольноизмерительные материалы для проведения текущего контроля. Срок реализации программы
5лет.
Аннотация
к рабочей программе по иностранному языку. Немецкий язык.
(ФГОС) 5-9 классов
Рабочая программа предмета «Иностранный язык. Немецкий язык» обязательной
предметной области «Филология» разработана на уровень основного общего образования в
соответствии:
- с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897),
- на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие
содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении,
чтении и письме;
• языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и
орфографическими средствами языка;
• социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
• общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной
компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития
коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми
средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития
компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою
очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной
осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной
взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера
человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт.
Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка
с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на
будущее.
6. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны второго языка иностранного языка и родная страна, их географическое
положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности
(национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их
вклад в науку и мировую культуру.
Аннотация
к рабочей программе по истории (ФГОС) 5-9 классов
Программа учебного предмета «История» обязательной предметной области
«ОБЩЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» разработана на уровень основного общего
образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897),
на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15). Рабочая программа по истории
составлена на основе авторских программ
По Всеобщей истории:
5 класс – «История Древнего мира» под редакцией А.А.Вигасина, Г.И Годера;
6 класс - «История средних веков» под редакцией Е.В.Агибаловой и Г.М.Донского;
7-8 класс – «Новая история» под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкиой;
9 класс - «Новейшая история» под редакцией Н.В.Загладина.
По истории России:
авторской программы под редакцией Данилова А.А., Косулиной Л.Г. (6-9 классы).
Цели и задачи изучения истории в школе на уровне основного общего образования
формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и
качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном
контексте. Главная цель изучения истории в современной школе - образование, развитие и
воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих
ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и
человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и
социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой
исторической подготовке и социализации учащихся.
Предмет «История» изучается на уровне основного общего образования в качестве
обязательного предмета в 5-9 классах в общем объеме 374 часа, в 5-8 классах по 2 часа в
неделю, в 9 классе -(2) 3 часа в неделю. История России - 6-9 классах в объеме 194 часа.
«Всеобщая история»- 180 часов
Курсы «История России» и «Всеобщая история» изучаются синхронно - параллельно в 9
классе
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты освоения
учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, нормы
оценки достижения планируемых результатов, особенности преподавания учебного предмета
для обучающихся с ОВЗ,
контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля, контрольноизмерительные материалы для проведения текущего контроля. Срок реализации программы
5лет.
Аннотация
к рабочей программе по обществознанию (ФГОС) 5-9 классов
Программа учебного предмета «Обществознание» обязательной предметной области
«Общественно-научные предметы» разработана на уровень основного общего образования в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе
Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
Программа оставлена на основе авторской программы «Обществознание», автор Л. Н.
Боголюбов. предназначена для обучающихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений.
Цели обучения обществознанию на уровне основного общего образования.
Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами
учебного предмета активно содействовать:
•
воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности,
социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности
ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
•
развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в
подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и
правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и
правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля;
повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
•
формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному
уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего
подросткового возраста;
освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о
социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые
необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных
ролей человека и гражданина;
•
овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически
осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные
данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической
деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового
государства;
•
формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для
определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в
области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной
деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми
различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для
соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями
и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и
средствами защите правопорядка в обществе.
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты освоения
учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, нормы
оценки достижения планируемых результатов, особенности преподавания учебного предмета
для обучающихся с ОВЗ,
контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля, контрольноизмерительные материалы для проведения текущего контроля.
Срок реализации программы 5лет.
Аннотация
к рабочей программе по географии (ФГОС) 5-9 классов
Программа учебного предмета «География » обязательной предметной области
«Общественно-научные предметы» разработана на уровень основного общего образования в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе
Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15), на основе Программа основного общего
образования по географии . 5-9 классы. География в основной школе изучается с 5 по 9
классы. Общее число учебныхчасов за пять лет обучения — 272, из них по 35 ч (1 ч в неделю)
в 5 и 6 классах и по 70 ч (2 ч внеделю) в 7, 8 и 68 часов 9 классах.
Рабочая программа по географии 5-9 классы разработана в соответствии с ФГОС и на
основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
1.Рабочая программа к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География.
Физическая география». 6 класс / авт.-сост. Н.В. Болотникова, С.В. Банников. – 2-е изд. – М.:
ООО«Русское слово – учебник», 2014. – 48 с. – (Инновационная школа).
2.География учебник:
География: Введение в географию: учебник для 5 класса общеобразовательных
учреждений /Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенский, А.А.Плешаков. – 2 изд.– М.:ООО «Русское
слово – учебник, 2013. – 160 с.: ил. – ( ФГОС.Иновационная школа).
География: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных
учреждений /Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский . – 5 изд.– М.:ООО «Русское слово –
учебник, 2016. – 224 с.: ил. – ( Иновационная школа).
География: Материки и океаны : в 2 ч. учебник для 7 класса общеобразовательных
организаций /Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский . – 5 изд.– М.:ООО «Русское слово –
учебник, 2017. – 240 с.: ил., карт – ( Иновационная школа).
География: физическая география России: учебник для 8 класса общеобразовательных
учреждений /Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский . – 6 изд.– М.:ООО «Русское слово –
учебник, 2018. – 344 с.: ил., карт. – (ФГОС.Иновационная школа).
Рабочая программа по географии на уровень основного общего образования для 5-9 классов
составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования второго поколения, Фундаментального ядра
содержания общего образования, рабочей программой по географии предметной линии
учебников "Полярная звезда" с использованием УМК по географии для 5 – 9 классов линии
«Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева.
Целями изучения географии в основной школе являются:
•
формирование системы географических знаний как компонента научной картины
мира;
•
познание на конкретных примерах многообразия современного географического
пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет
сформировать географическую картину мира;
•
познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических,
социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в
географическом пространстве России и мира;
•
понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на
современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального
природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и
мира;
•
понимание закономерностей
размещения населения и территориальной
организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими
факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий
проживания;
•
глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее
географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности
природопользования в их взаимозависимости;
•
выработка у обучающихся понимания общественной потребности в
географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной
области будущей практической деятельности;
•
формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного
поведения в окружающей среде.
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты освоения
учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, нормы
оценки достижения планируемых результатов, особенности преподавания учебного предмета
для обучающихся с ОВЗ,
контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля, контрольноизмерительные материалы для проведения текущего контроля. Срок реализации программы
5лет.
Аннотация
к рабочей программе по математике (ФГОС) 5-9 классов
Рабочая программа предмета «Математика» обязательной предметной области «Математика и
информатика» разработана на уровень основного общего образования в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
(приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе Примерной основной
образовательной программы основного общего образования (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол
заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) (ред. от 04.02.2020), авторской программой для 5 - 6
класса, разработанной Г.В. Дорофеевым, для 7 – 9 класса по алгебре, разработанной Ю.М.
Колягиным, для 7 – 9 класса по геометрии, разработанной Л.С. Атанасяном на основе единой
концепции преподавания математики в основной школе.
Обучение математике на уровне основного общего образования направлено на достижение
следующих целей:
I. В направлении личностного развития: развитие логического
и
критического
мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование
интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных
стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности,
обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные
решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и
математических способностей;
2.
В метапредметном направлении: формирование представлений о математике, как части
общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и
современного общества; развитие представлений о математике как форме описания и методе
познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта
математического моделирования; формирование общих способов интеллектуальной
деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры,
значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3.
В предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями,
необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в
повседневной жизни; • создание фундамента для математического развития, формирования
механизмов мышления, характерных для математической деятельности. Программа
реализуется на базовом уровне. Учебный предмет «Математика» изучается в обязательной
части учебного плана, относится к предметной области «Математика и информатика».
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования предмет «Математика» изучается с 5-го по 9-й класс (952 часа)
в виде следующих учебных курсов: 5-6 класс - «Математика» (интегрированный предмет) - 5
класс - 175 часов, 6 класс - 175; 7-9 классах параллельно изучаются предметы «Алгебра» (306
часов) и «Геометрия» (204 часа).
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты освоения учебного
предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, нормы оценки
достижения планируемых результатов, особенности преподавания учебного предмета для
обучающихся с ОВЗ, контрольно-измерительные материалы для проведения текущего
контроля, контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля.
Срок реализации программы 5 лет.
Аннотация
к рабочей программе по информатике (ФГОС) 7-9 классов
Программа учебного предмета «Информатика» обязательной предметной области
«Математика и информатика» разработана на уровень основного общего образования в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе
Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) (ред. от 04.02.2020).
Программа предмета «Информатика» составлена на основе авторской программы
Босовой Л. Л., Босовой А. Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–9 классы. 7-9
классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
Курс «Информатика и ИКТ» для 7-9 классов в рамках федеральных государственных
образовательных стандартов на уровне основного общего образования направлен на
формирование готовности современного выпускника основной школы к активной учебной
деятельности в информационной образовательной среде школы, подготовке учащихся к
использованию методов информатики в других школьных предметах.
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания
информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их
автоматизации.
Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных
связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Можно
сказать, что она представляет собой метадисциплину, в которой сформировался язык, общий
для многих научных областей. Информатика даёт ключ к пониманию многочисленных
явлений и процессов окружающего мира (в естественно-научных областях, в социологии,
экономике, языке. литературе и др.). Многие положения, развиваемые информатикой,
рассматриваются как основа создания и использования ИКТ — одного из наиболее значимых
технологических достижений современной цивилизации. В информатике формируются
многие виды деятельности, которые имеют метапредметный характер, способность к ним образует ИКТ-компетентность: моделирование объектов и процессов: сбор, хранение,
преобразование и передача информации; информационный аспект управления объектами и
процессами и пр.
Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы
современного естественно-научного мировоззрения, основанного на триаде: материя —
энергия — информация.
Информатика и ИКТ изучаются в 7-9 классах основной школы по одному часу в
неделю. Всего 104 часов.
•
7 класс- 35 часов (1 час в неделю);
•
8 класс- 35 часов (1 час в неделю);
•
9 класс- 34 часа (1 час в неделю).
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты освоения
учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, нормы
оценки достижения планируемых результатов, особенности преподавания учебного предмета
для обучающихся с ОВЗ, контрольно-измерительные материалы для проведения текущего
контроля, контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля.
Аннотация
к рабочей программе по физике (ФГОС) 7-9 классов
Программа учебного предмета «Физика» обязательной предметной области
«Естественнонаучные предметы» разработана на уровень основного общего образования в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе
Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15)(ред. от 04.02.2020)..
Рабочая программа учебного предмета составлена на основе авторской программы «Физика».
Авторы: Перышкин А.В., Гутник Е.М. предназначен для 7-9 классов общеобразовательных
учреждений.
Цели изучения физики в основной школе следующие:
развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта
познавательной и творческой деятельности;
понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики,
взаимосвязи между ними; формирование у учащихся представлений о физической картине
мира.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов
и явлений природы;
-приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых
явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления; - формирование у учащихся
умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и
экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко
применяемых в практической жизни;
-овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление,
эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат
экспериментальной проверки;
понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации,
ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей
человека.
Учебный (образовательный) план на изучение физики отводит 2 учебных часа в
неделю в течение каждого года обучения, всего 238 уроков, в том числе в 7 классе — 68
часов, в 8 классе — 68 часов, в 9 классе — 102 часов.
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты освоения
учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, нормы
оценки достижения планируемых результатов, особенности преподавания учебного предмета
для обучающихся с ОВЗ, контрольно-измерительные материалы для проведения текущего
контроля, контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля.
Срок реализации программы 3года.
Аннотация
к рабочей программе по химии (ФГОС) 8-9 классов
Программа
учебного
предмета
«Химия»
обязательной
предметной
области
«Естественнонаучные предметы» разработана на уровень основного общего образования в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе
Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) (ред. от 04.02.2020). Программа составлена на
основе Программы основного общего образования по химии. 8-9 классы. Авторы
О.С.Габриелян, С.А. Сладков.
Основные цели изучения химии направлены:
-на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической
символики;
на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический
эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений
химических реакций;
-на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в
соответствии с возникающими жизненными потребностями;
на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов
естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
на применение полученных знании и умений для безопасного использования веществ и
материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в
повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и
окружающее среде.
Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений
Российской Федерации предусматривает обязательное изучение истории на этапе основного
общего образования в объеме 136 часов, в том числе в в 8 классе —70 часов, в 9 классе — 68
часов.
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты освоения учебного
предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, нормы оценки
достижения планируемых результатов, особенности преподавания учебного предмета для
обучающихся с ОВЗ, контрольно-измерительные материалы для проведения текущего
контроля, контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля.
Срок реализации программы 2года.
Аннотация
к рабочей программе по биологии (ФГОС) 5-9 классов
Программа
учебного
предмета
«Биология»
обязательной
предметной
области
«Естественнонаучные предметы» разработана на уровень основного общего образования в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе Примерной
основной образовательной программы основного общего образования, (одобрена решением
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля
2015 г. № 1/15) (ред. от 04.02.2020). Рабочая программа по биологии составлена в соответствии
с программой «Биология», созданной коллективом авторов под руководством В. В. Пасечника.
Программа учебного предмета «Биология» обязательной предметной области
«Естественнонаучные предметы» разработана на уровень основного общего образования
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №
1897), на основе Примерной основной образовательной программы основного общего
образования, (одобрена решением учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) (ред. от 04.02.2020).
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с программой «Биология»,
созданной коллективом авторов под руководством И.Н. Пономаревой.
Цели и задачи курса
• социализация обучаемых — вхождение в мир культуры и социальных отношений,
обеспечивающая включение учащихся в ту или иную группу или общность - но¬сителя её
норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
•
приобщением познавательной культуре как системе познавательных (научных)
ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.
•
Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:
•
ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание наивысшей ценностью
жизнь и здоровье человека; формирование ценностного отношениям живой природе;
•
развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой
природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения
природы, формированием интеллектуальных и практических умений;
•
овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательной,
информационной, ценностно-смысловой, коммуникативной;
•
формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе
познавательной деятельности,^ эстетической культуры как способности эмоциональноценностного отношениям объектам живой природы.
Программа разработана в соответствии с базисным учебным планом для ступени основного
общего образования. Биология в основной школе изучается с 5 по 9 классы.
5
класс: 1 час в неделю, 35 часа в год
6
класс: 1 час в неделю, 35 часа в год
7
класс: 2 часа в неделю, 70 часов в год
8
класс:2 часа в неделю, 70 часов в год
9
класс:2 часа в неделю, 68 часов в год
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты освоения учебного
предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, нормы оценки
достижения планируемых результатов, особенности преподавания учебного предмета для
обучающихся с ОВЗ, контрольно-измерительные материалы для проведения текущего
контроля, контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля.
Срок реализации программы 5лет.
Аннотация
к рабочей программе по музыке (ФГОС) 5-8 классов
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования,
Концепции
духовно¬нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов основного общего образования и авторской программы ««Музыка V—VIII
классы», авторов: Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. и важнейшими положениями
художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского»
Цель изучения учебного предмета: развитие музыкальной культуры школьников как
неотъемлемой части духовной культуры — наиболее полно отражает заинтересованность
современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного
мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном
пространстве
Учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен
включать 140 учебных часа для обязательного изучения каждого направления
образовательной области «Музыка». В том числе: в 5,6,7,8 классах — 35 ч из расчёта 1 ч в
неделю.
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты освоения учебного
предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, нормы оценки
достижения планируемых результатов, особенности преподавания учебного предмета для
обучающихся с ОВЗ, контрольно-измерительные материалы для проведения текущего
контроля, контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля.
Срок реализации программы 4 года.
Аннотация
к рабочей программе по изобразительному искусству (ФГОС) 5-7 классов
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования,
Концепции
духовно¬нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов основного общего образования и авторской программы «Сборник рабочих
программ. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы». Б.М. Неменский,
Н.А. Горяева, Л.А. Неменская и др.
Цель изучения учебного предмета
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуальнопространственного
мышления
учащихся
как
формы
эмоционально¬ценностного,
эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном,
нравственном пространстве культуры.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» включен в предметную область «Искусство»
учебного плана школы. В соответствии с учебным планом школы на изучение предмета в 5 - 7
классах отводится 1 час в неделю, 35 часа в год, 105 часов за курс.
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты освоения учебного
предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, нормы оценки
достижения планируемых результатов, особенности преподавания учебного предмета для
обучающихся с ОВЗ, контрольно-измерительные материалы для проведения текущего
контроля, контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля.
Срок реализации программы 3 года.
Аннотация
к рабочей программе по технологии (ФГОС) 5-8 классов
Программа учебного предмета «Технология» обязательной предметной области «Технология»
разработана на уровень основного общего образования в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ
Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе Примерной основной
образовательной программы основного общего образования (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол
заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) (ред. от 04.02.2020), 5-6 классы - на основе авторской
программы по технологии В. М. Казакевича и рабочей программы по технологии под
редакцией В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова;
7-8 классы - на основе авторской программы по технологии А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В.
Д. Симоненко и рабочей программы по технологии под редакцией А. Т. Тищенко, Н. В.
Синица.
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего
образования являются:
-формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и
распространённых в нём технологиях;
-освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей У
созидательной деятельности;
-формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры
труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды
технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов
труда;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами
ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов,
механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования
и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления,
пространственного воображения,интеллектуальных, творческих,
коммуникативных и организаторских способностей;
- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно¬исследовательской
деятельности;
воспитание
трудолюбия,
бережливости,
аккуратности,
целеустремлённости,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного
отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и
патриотических качеств личности;
- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование
гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных
ценностных ориентаций.
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты освоения учебного
предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, нормы оценки
достижения планируемых результатов, особенности преподавания учебного предмета для
обучающихся с ОВЗ, контрольно-измерительные материалы для проведения текущего
контроля, контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля.
Срок реализации программы 4года
Аннотация
к рабочей программе по основам безопасности жизнедеятельности (ФГОС)
8-9
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов основного общего образования и авторской программы « Основы безопасности
жизнедеятельности. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Рабочие программы: Основы
безопасности жизнедеятельности: 5-9кл»
Цели изучения основ безопасности жизнедеятельности:
-овладение знаниями о государственной системе
- обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций, влияние их последствий на
безопасность личности, общества и государства;
- формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, здорового
образа жизни, индивидуальной системы защищенности жизненно важных интересов от
внутренних угроз и умения оказать первую помощь при неотложных состояниях;
- формирование умения предвидеть возникновении опасных ситуаций по характерным
признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из
различных источников, в том числе и Интернета;
- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного
и социального характера, формирование умей принимать обоснованные решения и
вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально
складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты освоения учебного
предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, нормы оценки
достижения планируемых результатов, особенности преподавания учебного предмета для
обучающихся с ОВЗ, контрольно-измерительные материалы для проведения текущего
контроля, контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля.
Срок реализации программы 2 года.
Аннотация
к рабочей программе по физической культуре (ФГОС) 5-9 классов
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов
основного общего образования и на основе авторской программы по физическому воспитанию
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1– 11 классов» (авторы – В. И. Лях,
А. А. Зданевич)
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически
развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для
укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе
направлен на решение следующих задач:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков
правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней
среды,
• воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной
гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение
двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений,
ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров
движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости,
силы и гибкости);
• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями
на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
• выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре,
соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при
травмах;
• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными
видами спорта в свободное время;
• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения,
капитана команды, судьи;
• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
• воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности,
чувства ответственности;
• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты освоения учебного
предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, нормы оценки
достижения планируемых результатов, особенности преподавания учебного предмета для
обучающихся с ОВЗ, контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля,
контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля.
Срок реализации программы 5лет.