Аннотации к рабочим программам СОО ФГОС

Аннотации к рабочим программам среднего общего образования

АННОТАЦИИ
К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(10-11 КЛАССЫ)
МБОУ

3

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Русский язык»
Изучение предмета «Русский язык» решает следующие задачи:
- воспитывать гражданина и патриота;
- формировать у учащихся представление о русском языке как духовной, нравственной и
культурной ценности народа;
- способствовать осознанию учащимися национального своеобразия русского языка,
овладению культурой межнационального общения;
- развивать и совершенствовать способность обучающихся к речевому взаимодействию и
социальной адаптации, информационные умения и навыки, навыки самоорганизации и
саморазвития, готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
- обеспечить освоение учащимися знаний о русском языке как многофункциональной
знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и ее разновидностей, нормах
речевого поведения в различных сферах общения;
- формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,
оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности
языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- способствовать применению полученных знаний и умений в собственной речевой
практике; повышать уровень речевой культуры, орфографической и пунктуационной
грамотности.
Изучение предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования в классах
гуманитарного профиля ведется на углубленном уровне, в классах универсального
профиля на базовом уровне

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Родной язык (русский)»
Изучение предмета «Родной язык (русский)» решает следующие задачи:
- осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном

мире, осознание роли русского родного языка в жизни человека, осознание языка как
развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества,
осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного
языка;
- представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности
народа; осознание национального своеобразия русского языка;
- представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию;
способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный
аспекты речевого высказывания;
- увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга
используемых языковых и речевых средств родного языка.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература»
Изучение предмета «Литература» решает следующие задачи:
- воспитывать духовно развитую личность, готовую к самопознанию и
самосовершенствованию, способную к созидательной деятельности в современном мире;
- формировать гуманистическое мировоззрение, национальное самосознание,
гражданскую позицию, чувство патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям
отечественной культуры;
- развивать представления о специфике литературы в ряду других искусств;
- формировать культуру читательского восприятия художественного текста, понимания
авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного
процесса, образного и аналитического мышления, эстетических и творческих
способностей обучающихся, читательских интересов, художественного вкуса; - развивать
устную и письменную речь обучающихся;
- формировать навыки освоения текстов художественных произведений в единстве
содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретических
литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном
процессе;
- совершенствовать умения анализа и интерпретации литературного произведения как
художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием
теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска,
систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.

Аннотация к рабочим программам учебных предметов «Иностранный язык
Изучение предмета «Родная литература (русская)» решает следующие задачи:
- создание представлений о русской литературе как едином национальном достоянии;
- приобщение к литературному наследию своего народа;
- воспитание ценностного отношения к родному (русскому) языку и родной (русской)
литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего
народа;
- формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание
исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение
культуры народа.
Важнейшими задачами курса по родной (русской) литературе являются:
- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения родной
литературы;
- обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям
и художественному многообразию родной литературы, к отдельным ее произведениям,
приобщение к литературному наследию своего народа;
- формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание
исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение
культуры народа;
- формирование умения актуализировать в художественных текстах родной литературы
личностно значимые образы, темы и проблемы, учитывать исторический, историкокультурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного
литературного произведения.
«Иностранный язык (английский)», «Второй иностранный язык (немецкий)»
Изучение предмета «Иностранный язык)» решает следующие задачи:
- обеспечить развитие способности детей ориентироваться в социокультурных аспектах
жизнедеятельности людей в странах изучаемого языка;
- формировать навыки и умения искать способы выхода из ситуаций коммуникативного
сбоя из-за социокультурных помех при общении;
- формировать поведенческой адаптации к общению в иноязычной среде, понимания
необходимости следовать традиционным канонам вежливости в странах изучаемого
языка, проявляя уважение к традициям, ритуалам и стилю жизни представителей другого
культурного сообщества;
- формировать овладение способами представления родной культуры в инокультурной
иноязычной среде.
Учебный предмет «Иностранный язык» изучается на уровне среднего общего
образования на базовом уровне

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Математика»
Изучение предмета «Математика» нацелено на решение следующих задач:
- формировать представления о математике как универсальном языке науки, средстве
моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развивать логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическую
культуру, критичность мышления на уровне, необходимом для будущей
профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- обеспечить овладение учащимися математическими знаниями и умениями,
необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных
дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих
углубленной математической подготовки;
- воспитывать средствами математики культуру личности;
- формировать понимание значимости математики для научно-технического прогресса,
отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с
историей развития математики, эволюцией математических идей.
Предмет «Математика» изучается на базовом уровне, что предполагает овладение
учащимися системой знаний и умений, необходимых для применения в практической
деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Информатика и ИКТ»
Изучение предмета «Информатика и ИКТ» нацелено на решение следующих задач:
- способствовать освоению и систематизации знаний, относящихся к математическим
объектам информатики, построению описаний объектов и процессов, позволяющих
осуществлять их компьютерное моделирование, средствам моделирования,
информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
- обеспечить овладение умениями строить математические объекты информатики, в том
числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие
заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию;
использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд
пользователя;
- развивать алгоритмическое мышление, способности к формализации, элементам
системного мышления;
- воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда;
- формировать установку на позитивную социальную деятельность в информационном
обществе, на недопустимость действий, нарушающих правовые, этические нормы работы
с информацией;
- приобретать опыт проектной деятельности, создания, редактирования, оформления,
сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью
современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной
реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных
сферах, востребованных на рынке труда.
Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается на уровне среднего общего образования на
базовом уровне

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «История»
Изучение предмета «История» нацелено на решение следующих задач:
- воспитывать у обучающихся чувства гражданственности, национальной идентичности;
- развивать мировоззренческие убеждения обучающихся на основе осмысления ими
исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций,
нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развивать способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов
современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей
реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими
мировоззренческими системами;
- обеспечить освоение обучающимися систематизированных знаний об истории
человечества;
- формировать целостное представление о месте и роли России во всемирном
историческом процессе;
- способствовать овладению умениями и навыками поиска, систематизации и
комплексного анализа исторической информации;
- формировать историческое мышление – способность рассматривать события и явления с
точки зрения их исторической обусловленности, умение сопоставлять различные версии и
оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к
дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Учебный предмет «История» преподается на уровне среднего общего образования на
базовом уровне.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «География»
Изучение предмета «География» нацелено на решение следующих задач:
- обеспечить освоение учащимися системы географических знаний о целостном,
многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и
хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах, глобальных
проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического
пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- способствовать овладению умениями сочетать глобальный, региональный и локальный
подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и
геоэкологических процессов и явлений;
- развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности
учащихся посредством ознакомления их с важнейшими географическими особенностями
и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитывать чувство патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и
культурам, бережного отношения к окружающей среде;
- научить обучающихся использовать в практической деятельности и повседневной жизни
разнообразные географические методы, знания и умения, а также географическую
информацию.
Учебный предмет «География» изучается на уровне среднего общего образования на базовом уровне

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Обществознание»
Изучение предмета «Обществознание» нацелено на решение следующих задач:
- развивать личность в период ранней юности, ее духовно-нравственную, политическую и
правовую культуру, экономический образ мышления;
- формировать принципы социального поведения, основанного на уважении закона и
правопорядка; способность к личному самоопределению и самореализации; интерес к
изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитывать общероссийскую идентичность, гражданскую ответственность, правовое
самосознание, толерантность, приверженность к гуманистическим и демократическим
ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- обеспечить освоение обучающимися системы знаний об экономической и иных видах
деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных
отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения
типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения
социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и
высшего профессионального образования или самообразования;
- способствовать овладению умениями получать и критически осмысливать социальную
(в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать,
систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной,
коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни
гражданского общества и государства;
- формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения типичных
задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности,
межличностных отношений, включая отношения между людьми различных
национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих
действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом;
- содействовать правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Учебный предмет «Обществознание» изучается на уровне среднего общего образования на базовом
уровне

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Химия»
Изучение предмета «Химия» нацелено на решение следующих задач:
- обеспечить освоение учащимися знаний о химической составляющей
естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- способствовать овладению школьниками умениями применять полученные знания для
объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в
развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развивать познавательный интерес и интеллектуальные способности обучающихся в
процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием
различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитывать убежденность в позитивной роли химии в жизни современного общества,
необходимость химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей
среде;
- уметь применять полученные знания для безопасного использования веществ и
материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решать практические задачи в
повседневной жизни, предупреждать явления, наносящие вред здоровью человека и
окружающей среде.
Учебный предмет «Химия» изучается на уровне среднего общего образования на базовом
уровне

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Биология»
Изучение предмета «Биология» нацелено на решение следующих задач:
- обеспечить освоение учащимися знаний о биологических системах (клетка, организм,
вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой
природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в
формировании современной естественно-научной картины мира; методах научного
познания;
- способствовать овладению учащимися умениями обосновывать место и роль
биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных
технологий;
- уметь проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления
естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о
живых объектах;
- развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности
школьников в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в
общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных
научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и
происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
- воспитывать убежденность в возможности познания живой природы; необходимости
бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению
оппонента при обсуждении биологических проблем;
- уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для оценки
последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других
людей и собственному здоровью; обосновывать и соблюдать меры профилактики
заболеваний, правил поведения в природе.
Учебный предмет «Биология» изучается на уровне среднего общего образования на базовом уровне

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Физика»
Изучение предмета «Физика» нацелено на решение следующих задач:
- обеспечить освоение учащимися знаний о фундаментальных физических законах и
принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных
открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и
технологии; методах научного знания природы;
- способствовать овладению школьниками умениями проводить наблюдения, планировать
и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные
знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ,
практического использования физических знаний; оценивать достоверность
естественнонаучной информации;
- развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности
учащихся в процессе приобретения ими знаний по физике с использованием различных
источников информации и современных информационных технологий;
- воспитывать убежденность в возможности познания законов природы и использования
достижений физики на благо развития человеческой цивилизации;
- формировать понимание необходимости сотрудничества в процессе совместного
выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении
проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке
использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей
среды;
- уметь использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач
повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального
природопользования и охраны окружающей среды.
Учебный предмет «Физика» изучается на уровне среднего общего образования на базовом уровне.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Физическая культура»
Изучение предмета «Физическая культура» нацелено на решение следующих задач:
- развивать физические качества и способности школьников;
- совершенствовать функциональные возможности детского организма, укреплять
индивидуальное здоровье;
- воспитывать бережное отношение к собственному здоровью;
- формировать устойчивую потребность в занятиях физкультурно-оздоровительной и
спортивно-оздоровительной деятельностью;
- способствовать овладению учащимися технологиями современных оздоровительных
систем физического воспитания, обогащению индивидуального опыта занятий
специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- обеспечить освоение обучающимися системы знаний о занятиях физической культурой,
их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентации;
- формировать у школьников компетентность в физкультурно-оздоровительной и
спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в
коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Учебный предмет «Физическая культура» изучается на уровне среднего общего
образования на базовом уровне.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».