Аннотации к рабочим программам среднего общего образования
АННОТАЦИИ
К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(10-11 КЛАССЫ)
МБОУ
3
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Русский язык»
Изучение предмета «Русский язык» решает следующие задачи:
- воспитывать гражданина и патриота;
- формировать у учащихся представление о русском языке как духовной, нравственной и
культурной ценности народа;
- способствовать осознанию учащимися национального своеобразия русского языка,
овладению культурой межнационального общения;
- развивать и совершенствовать способность обучающихся к речевому взаимодействию и
социальной адаптации, информационные умения и навыки, навыки самоорганизации и
саморазвития, готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
- обеспечить освоение учащимися знаний о русском языке как многофункциональной
знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и ее разновидностей, нормах
речевого поведения в различных сферах общения;
- формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,
оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности
языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- способствовать применению полученных знаний и умений в собственной речевой
практике; повышать уровень речевой культуры, орфографической и пунктуационной
грамотности.
Изучение предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования в классах
гуманитарного профиля ведется на углубленном уровне, в классах универсального
профиля на базовом уровне
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Родной язык (русский)»
Изучение предмета «Родной язык (русский)» решает следующие задачи:
- осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном
мире, осознание роли русского родного языка в жизни человека, осознание языка как
развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества,
осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного
языка;
- представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности
народа; осознание национального своеобразия русского языка;
- представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию;
способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный
аспекты речевого высказывания;
- увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга
используемых языковых и речевых средств родного языка.
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература»
Изучение предмета «Литература» решает следующие задачи:
- воспитывать духовно развитую личность, готовую к самопознанию и
самосовершенствованию, способную к созидательной деятельности в современном мире;
- формировать гуманистическое мировоззрение, национальное самосознание,
гражданскую позицию, чувство патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям
отечественной культуры;
- развивать представления о специфике литературы в ряду других искусств;
- формировать культуру читательского восприятия художественного текста, понимания
авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного
процесса, образного и аналитического мышления, эстетических и творческих
способностей обучающихся, читательских интересов, художественного вкуса; - развивать
устную и письменную речь обучающихся;
- формировать навыки освоения текстов художественных произведений в единстве
содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретических
литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном
процессе;
- совершенствовать умения анализа и интерпретации литературного произведения как
художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием
теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска,
систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.
Аннотация к рабочим программам учебных предметов «Иностранный язык
Изучение предмета «Родная литература (русская)» решает следующие задачи:
- создание представлений о русской литературе как едином национальном достоянии;
- приобщение к литературному наследию своего народа;
- воспитание ценностного отношения к родному (русскому) языку и родной (русской)
литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего
народа;
- формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание
исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение
культуры народа.
Важнейшими задачами курса по родной (русской) литературе являются:
- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения родной
литературы;
- обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям
и художественному многообразию родной литературы, к отдельным ее произведениям,
приобщение к литературному наследию своего народа;
- формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание
исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение
культуры народа;
- формирование умения актуализировать в художественных текстах родной литературы
личностно значимые образы, темы и проблемы, учитывать исторический, историкокультурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного
литературного произведения.
«Иностранный язык (английский)», «Второй иностранный язык (немецкий)»
Изучение предмета «Иностранный язык)» решает следующие задачи:
- обеспечить развитие способности детей ориентироваться в социокультурных аспектах
жизнедеятельности людей в странах изучаемого языка;
- формировать навыки и умения искать способы выхода из ситуаций коммуникативного
сбоя из-за социокультурных помех при общении;
- формировать поведенческой адаптации к общению в иноязычной среде, понимания
необходимости следовать традиционным канонам вежливости в странах изучаемого
языка, проявляя уважение к традициям, ритуалам и стилю жизни представителей другого
культурного сообщества;
- формировать овладение способами представления родной культуры в инокультурной
иноязычной среде.
Учебный предмет «Иностранный язык» изучается на уровне среднего общего
образования на базовом уровне
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Математика»
Изучение предмета «Математика» нацелено на решение следующих задач:
- формировать представления о математике как универсальном языке науки, средстве
моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развивать логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическую
культуру, критичность мышления на уровне, необходимом для будущей
профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- обеспечить овладение учащимися математическими знаниями и умениями,
необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных
дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих
углубленной математической подготовки;
- воспитывать средствами математики культуру личности;
- формировать понимание значимости математики для научно-технического прогресса,
отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с
историей развития математики, эволюцией математических идей.
Предмет «Математика» изучается на базовом уровне, что предполагает овладение
учащимися системой знаний и умений, необходимых для применения в практической
деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Информатика и ИКТ»
Изучение предмета «Информатика и ИКТ» нацелено на решение следующих задач:
- способствовать освоению и систематизации знаний, относящихся к математическим
объектам информатики, построению описаний объектов и процессов, позволяющих
осуществлять их компьютерное моделирование, средствам моделирования,
информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
- обеспечить овладение умениями строить математические объекты информатики, в том
числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие
заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию;
использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд
пользователя;
- развивать алгоритмическое мышление, способности к формализации, элементам
системного мышления;
- воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда;
- формировать установку на позитивную социальную деятельность в информационном
обществе, на недопустимость действий, нарушающих правовые, этические нормы работы
с информацией;
- приобретать опыт проектной деятельности, создания, редактирования, оформления,
сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью
современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной
реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных
сферах, востребованных на рынке труда.
Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается на уровне среднего общего образования на
базовом уровне
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «История»
Изучение предмета «История» нацелено на решение следующих задач:
- воспитывать у обучающихся чувства гражданственности, национальной идентичности;
- развивать мировоззренческие убеждения обучающихся на основе осмысления ими
исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций,
нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развивать способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов
современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей
реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими
мировоззренческими системами;
- обеспечить освоение обучающимися систематизированных знаний об истории
человечества;
- формировать целостное представление о месте и роли России во всемирном
историческом процессе;
- способствовать овладению умениями и навыками поиска, систематизации и
комплексного анализа исторической информации;
- формировать историческое мышление – способность рассматривать события и явления с
точки зрения их исторической обусловленности, умение сопоставлять различные версии и
оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к
дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Учебный предмет «История» преподается на уровне среднего общего образования на
базовом уровне.
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «География»
Изучение предмета «География» нацелено на решение следующих задач:
- обеспечить освоение учащимися системы географических знаний о целостном,
многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и
хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах, глобальных
проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического
пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- способствовать овладению умениями сочетать глобальный, региональный и локальный
подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и
геоэкологических процессов и явлений;
- развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности
учащихся посредством ознакомления их с важнейшими географическими особенностями
и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитывать чувство патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и
культурам, бережного отношения к окружающей среде;
- научить обучающихся использовать в практической деятельности и повседневной жизни
разнообразные географические методы, знания и умения, а также географическую
информацию.
Учебный предмет «География» изучается на уровне среднего общего образования на базовом уровне
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Обществознание»
Изучение предмета «Обществознание» нацелено на решение следующих задач:
- развивать личность в период ранней юности, ее духовно-нравственную, политическую и
правовую культуру, экономический образ мышления;
- формировать принципы социального поведения, основанного на уважении закона и
правопорядка; способность к личному самоопределению и самореализации; интерес к
изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитывать общероссийскую идентичность, гражданскую ответственность, правовое
самосознание, толерантность, приверженность к гуманистическим и демократическим
ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- обеспечить освоение обучающимися системы знаний об экономической и иных видах
деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных
отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения
типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения
социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и
высшего профессионального образования или самообразования;
- способствовать овладению умениями получать и критически осмысливать социальную
(в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать,
систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной,
коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни
гражданского общества и государства;
- формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения типичных
задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности,
межличностных отношений, включая отношения между людьми различных
национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих
действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом;
- содействовать правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Учебный предмет «Обществознание» изучается на уровне среднего общего образования на базовом
уровне
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Химия»
Изучение предмета «Химия» нацелено на решение следующих задач:
- обеспечить освоение учащимися знаний о химической составляющей
естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- способствовать овладению школьниками умениями применять полученные знания для
объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в
развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развивать познавательный интерес и интеллектуальные способности обучающихся в
процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием
различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитывать убежденность в позитивной роли химии в жизни современного общества,
необходимость химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей
среде;
- уметь применять полученные знания для безопасного использования веществ и
материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решать практические задачи в
повседневной жизни, предупреждать явления, наносящие вред здоровью человека и
окружающей среде.
Учебный предмет «Химия» изучается на уровне среднего общего образования на базовом
уровне
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Биология»
Изучение предмета «Биология» нацелено на решение следующих задач:
- обеспечить освоение учащимися знаний о биологических системах (клетка, организм,
вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой
природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в
формировании современной естественно-научной картины мира; методах научного
познания;
- способствовать овладению учащимися умениями обосновывать место и роль
биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных
технологий;
- уметь проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления
естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о
живых объектах;
- развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности
школьников в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в
общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных
научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и
происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
- воспитывать убежденность в возможности познания живой природы; необходимости
бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению
оппонента при обсуждении биологических проблем;
- уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для оценки
последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других
людей и собственному здоровью; обосновывать и соблюдать меры профилактики
заболеваний, правил поведения в природе.
Учебный предмет «Биология» изучается на уровне среднего общего образования на базовом уровне
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Физика»
Изучение предмета «Физика» нацелено на решение следующих задач:
- обеспечить освоение учащимися знаний о фундаментальных физических законах и
принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных
открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и
технологии; методах научного знания природы;
- способствовать овладению школьниками умениями проводить наблюдения, планировать
и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные
знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ,
практического использования физических знаний; оценивать достоверность
естественнонаучной информации;
- развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности
учащихся в процессе приобретения ими знаний по физике с использованием различных
источников информации и современных информационных технологий;
- воспитывать убежденность в возможности познания законов природы и использования
достижений физики на благо развития человеческой цивилизации;
- формировать понимание необходимости сотрудничества в процессе совместного
выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении
проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке
использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей
среды;
- уметь использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач
повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального
природопользования и охраны окружающей среды.
Учебный предмет «Физика» изучается на уровне среднего общего образования на базовом уровне.
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Физическая культура»
Изучение предмета «Физическая культура» нацелено на решение следующих задач:
- развивать физические качества и способности школьников;
- совершенствовать функциональные возможности детского организма, укреплять
индивидуальное здоровье;
- воспитывать бережное отношение к собственному здоровью;
- формировать устойчивую потребность в занятиях физкультурно-оздоровительной и
спортивно-оздоровительной деятельностью;
- способствовать овладению учащимися технологиями современных оздоровительных
систем физического воспитания, обогащению индивидуального опыта занятий
специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- обеспечить освоение обучающимися системы знаний о занятиях физической культурой,
их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентации;
- формировать у школьников компетентность в физкультурно-оздоровительной и
спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в
коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Учебный предмет «Физическая культура» изучается на уровне среднего общего
образования на базовом уровне.