Отчет о результатах самообследования 2023 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 города НОВОШАХТИНСКА
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЕРОХИНА МИХАИЛА ГРИГОРЬЕВИЧА
346903 Ростовская область, город Новошахтинск ул. Карла Маркса,15
Тел: 8 (86369)2-61-03 novsch-3@mail.ru

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор МБОУ СОШ № 3

МБОУ СОШ № 3

Н.Н.Закотий

Протокол № 4 от 14.04.2023

14.04.2023 Приказ № 124-ОД

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 3 города Новошахтинска
МБОУ СОШ № 3 за 2023 год

I.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ

Наименование образовательной
организации

муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 3
города Новошахтинска имени Героя Советского Союза
Ерохина Михаила Григорьевича
(МБОУ СОШ № 3)

Руководитель

Надежда Николаевна Закотий

Адрес организации

346903, Ростовская область, г. Новошахтинск, ул. Карла
Маркса, 15

Телефон, факс

8(86369) 2-61-03

Адрес электронной почты

novsch-3@mail.ru

Учредитель

Управление образования Администрации г. Новошахтинска

Дата создания

1936 год

Лицензия

№ 7049 от 27.03.2020 г. серия 61 № ЛО1 № 0004720

Свидетельство о государственной 3264 от 24.03.2020 г. серия 61 АО1 № 0001266
аккредитации

Основным видом деятельности МБОУ СОШ № 3 (далее
реализация общеобразовательных программ:




– Школа) является

основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.

МБОУ СОШ № 3 (далее – Школа) расположена в поселке Западный города
Новошахтинска. Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой
застройки: 74,5 % − рядом со Школой, 25,5 % − в близлежащих поселках.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Дополнительно Школа реализует образовательные программы дополнительного
образования детей и взрослых.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Директор

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических
объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и








дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
 общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
 естественно-научных и математических дисциплин;
 объединение педагогов начального образования.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
 приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
 основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные
учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
 расписанием занятий.
Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация
ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-х и 6–9-х классов – на

пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021), 10–11-х
классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего
общего образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная. Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2023 году
Название образовательной программы

Численность обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286

220

Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373

268

Основная образовательная программа среднего общего
образования по ФГОС среднего общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413

34

Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 522 обучающихся.













Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального
общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
286;
основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального
общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009
№ 373;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
основного общего образования, утвержденному
приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного
общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010
№ 1897;
основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего
общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
адаптированные
основные
общеобразовательные
программы начального
общего образования (вариант 7.1, 7.2); основного общего образования ( 9.1)
дополнительные общеразвивающие программы.

Переход на обновленные ФГОС

Деятельность рабочей группы в 2022–2023 уч.год по подготовке Школы к постепенному
переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной
карты реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2023 года МБОУ СОШ № 3 приступила к реализации ФГОС начального общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС
основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
287, в 1-х и 5-х классах. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 28.08.2022
(протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего и основного
общего образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а также определила
направления работы с участниками образовательных отношений для достижения
планируемых результатов согласно новым требованиям.
Внедрение новых предметных концепций
С 1 сентября 2022 года МБОУ СОШ № 3 внедряет в образовательный процесс новые
предметные концепции:
 Концепцию преподавания учебного предмета «Биология» в общеобразовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные
программы;
 Концепцию преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры
народов России»;
 Концепцию экологического образования в системе общего образования.
С целью внедрения новых концепций преподавания разработан план, куда включены
мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новых концепций.
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов
«Биология» и «ОДНКНР». Также проведена ревизия рабочих программ учебных предметов
на соответствие концепции экологического образования в системе общего образования.
Рабочие программы учебных предметов приведены в соответствие с новыми концепциями.
В рамках реализации концепции преподавания учебного предмета «Биология» разработаны
контрольно-измерительные материалы для оценки качества образования по биологии и
контроля соответствия концепции преподавания биологии. В ноябре 2022 года проведена
предметная неделя биологии для повышения мотивации обучающихся к изучению биологии.
В рамках реализации концепции преподавания предметной области «ОДНКНР» в декабре
2022 года организован и проведен «Фестиваль народов России» с целью повышения
мотивации обучающихся к изучению предметной области «ОДНКНР».
Включение в образовательный процесс детей из ДНР, ЛНР и Украины
В марте 2023 года в школу зачислены обучающиеся, прибывшие из ДНР, ЛНР и Украины:
 на уровень НОО – 4 обучающихся ( 2-й и 3-й класс);
 уровень ООО – 1 обучающихся (в 6-й класс);
 уровень СОО – 1 обучающихся зачислены в 11-й класс.
В школе проведена работа по адаптации детей-беженцев в новых условиях:



организованы
консультации для
родителей
прибывших
школьников с
целью информирования
об
условиях
обучения,
поддержки и
выявления
особыхобразовательных
потребностей обучающихся;
 классные руководители проинформировали вновь прибывших обучающихся о правилах
пользования ЭОР и ЦОР, изучили образовательные потребности и интересы учеников,
включили в планы воспитательной работы мероприятия по сплочению коллектива.
В целях обеспечения комплексной психолого-педагогической поддержки учеников с
территорий ДНР, ЛНР и Украины организована совместная работа специалистов социальнопсихологической службы Школы психолого-педагогической помощи. Педагог- психолог
провела в классах, где учатся дети с территорий ДНР, ЛНР и Украины, тренинги
толерантности, позитивного взаимодействия и социокультурной адаптации.
Применение ЭОР и ЦОР
МБОУ СОШ № 3 осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР,
включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2023 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия
ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков осуществлялся
контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1 Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
2 На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья Обучающихся с ОВЗ и

инвалидностью на конец 2023 года в Школе было 9 человек. Из них :
- 5 чел;
- 9 чел;
инвалидов с ОВЗ в инклюзивных классах – 2 чел;
- 3 чел;
- 1 чел;
- 1 чел.

В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ.
Классы, группы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в зависимости от
категории обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных программ и
СанПиН.
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие
курсы, которые проводит педагог-психолог. Применяются специальные методы, приемы и
средства обучения и коррекционно-логопедической работы, в том числе специализированные
компьютерные технологии, дидактические пособия, визуальные средства, обеспечивающие
реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы,
повышающие контроль за устной и письменной речью. В образовательном процессе ведется
тщательный отбор и комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов
деятельности обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу
большинства сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий
(опорных сигналов, алгоритмов,образцов выполнения задания).
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, летний лагерь.
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено
направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней
образования в объеме 34 часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением
ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы внеурочных
занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в
расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Первое занятие
состоялось 4 сентября 2023 года. Ответственными за организацию и проведение внеурочных
занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–11-х классах:
 фактически проведены в соответствии с расписанием;
 темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
 формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме.

Воспитательная работа

Воспитательная работа 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами
воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующую
ООП.
Воспитательная
работа по
рабочим
программам воспитания
осуществляется
по следующим модулям:
 инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021) /
 «Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021) / «Курсы внеурочной
деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021) / «Работа с родителями»,
«Самоуправление», «Профориентация».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей разнообразны:
 коллективные школьные дела;
 акции
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МБОУ СОШ № 3
организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания, в частности вариативного
модуля «Гражданско-патриотический клуб ». Деятельность носит системный характер и
направлена на формирование:
 гражданского правосознания;
 патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
 экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира;
 активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.
В 2023 году в Школе проведено 4 общешкольных мероприятия, 10 единых классных часов, 4
акции гражданско-патриотической направленности.
Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты:
 планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
 в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации
воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые
направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его
кругозора;
 наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная деятельность в
гражданско-патриотическом направлении отмечена у следующих классных
руководителей: Загоруйкина И.С. (1 «А» класс), Гречка О.В. (1 «Б» класс),
КостенкоГ.П. (5 «Б» класс), Черноусовой С.А. (9 «Б» класс), Осиповой Н.В.. (10 класс).
Посещенные классные
мероприятия гражданско-патриотической
направленности показывают, что в основном классные руководители проводят классные
мероприятия надостаточно высоком уровне.
Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание обучающихся
Школы через разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн: экскурсии;
поисково-исследовательскую работу школьного музея; встречи с участниками

локальный войн, ветеранами ВОВ и тружениками тыла, ветеранами труда, выпускниками
Школы; кружковую и досуговую деятельность.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба, флага и гимна РФ;
изучение правил применения государственных символов; формирование ответственного
отношения к государственным символам, в том числе знакомство с мерами ответственности
за нарушение использования или порчу государственных символов и т. п.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике были
запланированы и реализованы следующие мероприятия:
 в рамках модуля «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021)/«Школьный урок»
тематические разделы или компоненты по изучению государственных символов включены
в предметные области, учебные предметы, курсы, модули: русский язык, литература,
родной язык, литературное чтение на родном языке, окружающий мир, обществознание,
история, ОРКСЭ, ОДНКНР, искусство. Внесены корректировки в рабочие программы
учебных предметов, курсов и модулей;
 в рамках модуля «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021)/«Курсы внеурочной
деятельности» в план внеурочной деятельности включены курсы внеурочной деятельности
«Геральдика России» в 5-х классах; педагоги внеурочной деятельности предусмотрели в
рабочих программах новые формы проведения занятий (геральдические вечера,
исторические экскурсии, викторины по истории госсимволов);
 в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы еженедельные линейки
по понедельникам перед уроками с выносом флага РФ и исполнением гимна РФ;
 рамках модуля «Детские общественные объединения» организованы школьные знаменные
группы по уровням образования;
Эффективность воспитательной работы Школы в 2023 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по
результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об
удовлетворительном уровне организации воспитательной работы Школы в 2023 году.
Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию
осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном
уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полномобъеме.
Об антикоронавирусных мерах
МБОУ СОШ № 3 в течение 2023 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого
были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в
соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы
образовательных организаций г. Новошахтинска Так, Школа:
 закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные для
каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски
многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
 разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала
максимально безопасные условия приема пищи;




закупила достаточное количество масок для выполнения обязательного требования к
ношению масок на экзамене членами экзаменационной комиссии;
разместила на сайте МБОУ СОШ № 3 необходимую информацию об антикоронавирусных
мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 25 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е
и 11-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 45 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для
1-4 -х классов, по шестидневной учебной неделе — для 5–11-х классов. Занятия проводятся в
две смены для обучающихся 2–4-х классов, в одну смену — для обучающихся 1-х, 5–11-х
классов.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен
1

1

Продолжительность урока Количество
Количество
(минут)
учебных дней учебных
в неделю
недель в году
Ступенчатый режим:
минут (сентябрь–
декабрь);
40 минут (январь–май)

5

33

35

2-4

2

40

5

34

5–11

1

40

6

34

Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2022/23 год
№
п/п

Параметры статистики

1

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года

2022/23 учебный

год
522

(для 2022/23), в том числе:

2

3

– начальная школа

220

– основная школа

268

– средняя школа

34

Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:

–

– начальная школа

–

– основная школа

–

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

1

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Класс
Всег
о

Отличники
%
ФИО

Ученики
Хорошисты
Все
%
го
10
30,37

Успевающие
Всег
%
о
16
48,5

Неуспевающие
Всег %
ФИО
о
1
3,0 Золот
3
арѐва
В.

15

45,45

14

42,42

0

0

Ср.
бал
л

Общ
ий %
кач.
зн.
48,48

Общ
ий
СОУ
(%)
74,42

4,2
9

57,58

75,86

2а

33

Всег
о
6

2б

33

4

12,1
2

2
Паралл
ель
3 н/о

67

10

10,1

25

25,25

31

63,63

1

1,0
1

3,8
7

52,24

63,26

1

0

0

0

0

1

100

0

0

0

45,33

3а

27

2

7,41

15

55,5

10

37,04

0

0

62,96

79,95

3б

20

1

5

6

30

13

65

0

0

3,3
3
4,4
2
3,9
6

35

65,18

18,1
8

Акелин А.
Антонова В.
Вербицкая О.
Калюжная В.
Керимова К.
Лубенцова К.
Журавлева В.
Лысенко А.
Овчинка Д.
Туркина Ю.

Мананков А.
Матвеева А.
Маѐркин М.

4,1
8

3
Паралл
ель
4а

48

3

4,14

21

28,52

24

67,35

0

0

3,9

50

63,49

25

3

12

9

36

13

52

0

0

4,1
8

48

72,42

4б

24

1

4,17

10

41,67

13

54,17

0

0

45,83

64,94

8,09

19

38,84

26

53,08

0

0

3,9
5
4,0
6

4
Паралл
ель
Началь
ное
общее
образов
ание
5а

49

4

46,94

68,68

164

17

7,44

65

30,87

81

61,35

1

0,3
4

3,9
4

50

65,14

29

2

6,9

13

44,8

14

48,28

0

0

4,3

51,72

76,03

5б

28

2

7,14

9

32,14

17

60,71

0

0

39,29

66,1

5б ОВЗ
5Рашин
5
Паралл
ель
6а

1
1
59

0

0

0

0

1

100

0

0

3,9
8
3,2

0

41,6

30

4

13,3
3

7

23,33

19

63,34

0

0

4,0
5

36,67

68,28

6б

29

3

10,3
4

7

24,14

19

65,52

0

0

3,9
4

34,48

64,49

6
Паралл
ель
7а

59

7

11,8
4

14

23,74

38

64,43

0

0

4

35,59

66,38

22

1

4,55

Кулишова М.

10

45,4

11

50

0

0

50

67,49

7б

19

1

5,26

Трофименко
Р.

3

15,79

15

78,9

0

0

21,05

62,56

7
Паралл
ель
8 ОВЗ
8а

41

2

4,9

13

30,62

26

64,47

0

0

4,0
3
3,8
8
3,9
6

36,59

65,03

1
29

0

0

2

6,9

27

93,1

0

0

6,9

46,03

8б

29

2

6,9

8

27,59

19

65,52

0

0

3,3
4
3,9
1

34,48

63,43

8
Паралл
ель
9а

59

22

0

0

5

22,73

17

77,27

0

0

22,73

50,63

9б

24

0

0

6

25

18

75

0

0

25

61,48

9
Паралл
ель

46

0

0

11

23,86

35

76,13

0

0

3,4
9
3,8
5
3,6
7

23,91

56,06

Акелина В.
Антонова Е.
Керимов Н.
Адиханова М.

Бокова А.
Куприянова
С.
Ильницкий Е.
Костенко В.

Колесникова
А.
Колесникова
Д.
Линник В.
Осяк А.
Белянская Е.
Буценко К.
Резниченко
Д.

Горбатенко
А.
Тарасюк А.

Основн
ое
общее
образов
ание
10

264

18

2

11,1
1

10
Паралл
ель
11

18

2

13

11
Паралл
ель
Среднее
общее
образов
ание
Школа

Литвиненко
Е.
Романова З.

10

55,56

6

33,33

0

0

4,2
9

66,67

75,79

11,1
1

10

55,56

6

33,33

0

0

4,2
9

66,67

75,79

0

0

5

38,46

8

61,54

0

0

38,46

70,3

13

0

0

5

38,46

8

61,54

0

0

4,1
4
4,1
4

38,46

70,3

31

2

5,56

15

47,01

14

47,44

0

0

4,2
2

54,84

73,04

459

Результаты ГИА-2022
В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9 и ГИА- 11.
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на
выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому языку
и математике – и при желании по предметам по выбору.
Таблица 9. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года
9-е классы

11-е классы

Общее количество выпускников

45

14

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за
итоговое собеседование/сочинение

45

14

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру
ГИА

45

14

Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме
промежуточной аттестации

0

0

Количество обучающихся, получивших аттестат

45

13

ГИА в 9-х классах

В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло в МБОУ СОШ № 3 в
очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 45 обучающихся (100%), все
участники получили «зачет».
В 2023 году 45 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ по
основным предметам – русскому языку и математике на достаточно высоком уровне.
Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и
стабильно составляет 100 процентов. Качество повысилось на 5 процентов по русскому
языку, понизилось на 2 процента по математике.
Также 45
выпускников 9-х
классов успешно
сдали
ОГЭ по
выбранным предметам. Результаты
ОГЭ по
предметам по
выбору
показали
стопроцентнуюуспеваемость и в целом хорошее качество знаний
обучающихся.
Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах

Средний

Количество
обучающихся

Качество

Обществознание

23

65

4

100

Биология

37

57

3,8

100

Информатика и ИКТ

3

75

4,2

100

География

22

63

3,4

100

Химия

5

75

4,2

100

Предмет

Успеваемость
балл

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2023 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с
предыдущим годом.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2022/23 учебный год и получили аттестаты
об основном общем образовании.
ГИА в 11-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2022/23 года писали
итоговое сочинение 1 декабря 2022 года. В итоговом сочинении приняли участие 14
обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».
В 2023 году все выпускники 11-х классов (14 человек) были допущены и успешно сдали
ГИА. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
В 2023 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом и профильном уровне.
ЕГЭ по математике на базовом уровне сдавали 9 выпускников.
ЕГЭ по русскому языку сдавали 14 обучающихся. Все выпускники 11-х классов успешно
справились с экзаменом. Снижение результатов по русскому языку в 2023 году по
сравнению с 2022 годом связано с тем, что предмет сдавали все обучающиеся 11-х
классов с разной степенью подготовленности.

В 2023 году ЕГЭ по математике на профильном уровне сдавали 5 человек. 3 обучающиеся
успешно справились с экзаменом.
В 2023 году из предметов по выбору обучающиеся чаще всего выбирали обществознание.
Из 14 обучающихся предмет выбрали 9 человек, физику выбрали 3 обучающихся, историю
– 2 ), , информатику – 3 человека, химию и биологию – 2 , географию – 1 человек
, литературу – 2 человека.
Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 93 процента. Качество сдачи экзаменов
и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся
удовлетворительный по всем предметам.
13 выпускников 11-х класса успешно завершили учебный год и получили аттестаты.
Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1
2
3

Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали удовлетворитиельную успеваемость по результатам ГИА
по всем предметам.
По ГИА-9 средний балл выше 4 по обязательным предметам и предметам по выбору, кроме двух
(биология и география – по 3,8).
По
ЕГЭ средний балл по
каждому
из предметов выше
4,
средний
балл по базовой математике – 3,9, по профильной математике – 58,5, по русскому языку – 69.

Результаты ВПР
Перенесенные на осень ВПР-2022 показали значительное снижение результатов по
сравнению с итоговой отметкой за третью четверть по русскому языку и математике в 5-х
классах. Понизили свои результаты по русскому языку – 22 процента обучающихся, по
математике – 16 процентов, по биологии – 1,6 процента.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:
 отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
 недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности
полученного ответа и его проверки;
Активность и результативность участия в олимпиадах

В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Осень 2023 года, ВсОШ. В 2022/23 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. Сравнивая результаты с результатами аналогичных этапов за
прошлый год, можно сделать вывод, что количественные показатели не изменились, а
качественные – стали выше на 5 процентов.
В 2023 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных
уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их
познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных
конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат –
положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в
интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы.

Диаграмма по результатам участия школьников во ВсОШ

участники
победители школьного
этапа
победители городского
этапа
победители
регионального этапа

VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 21. Востребованность выпускников
Год
выпу
ска

2023

Основная школа

Средняя школа

Все
го

Переш
ли в
10-й
класс
Школ
ы

Все
го

Поступ
или в
вузы

45

18

14

8

Переш Поступили в
профессиона
ли в
льную ОО
10-й
класс
друго
й ОО

1

27

Поступили в
профессиона
льную ОО

3

Устроил Пошл
ись на
и на
работу
срочн
ую
служб
у по
призы
ву

1

0

В 2023 году 100 процентов выпускников 4-х классов, которые перешли в 5-й класс Школы.
По сравнению с 2022 годом количество выпускников, которые перешли на следующий
уровень образования, увеличилось на 10 процентов. Результаты свидетельствуют о грамотной
и эффективной работе управленческой команды по выстраиванию системы преемственности
между уровнями образования.В 2023 году увеличилось число выпускников 9-го класса,
которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях региона.
Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с общим
количеством выпускников 11-го класса.

VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Деятельность по оценке качества образования в МБОУ СОШ № 3 в 2023 году
организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2021/22 и 2022/23 учебные
годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:




систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательной
организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений,
направленных на повышение качества образовательнойдеятельности и достижение
планируемых результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на
этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ СОШ № 3 являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их

промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга
образовательной организации, мониторинговых исследованиймуниципального, регионального и
федерального уровней;
 оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур;
 оценка результатов деятельности образовательной
организации как
основа
аккредитационных процедур.

Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
 личностные результаты;
 метапредметные результаты;
 предметные результаты;
 участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в
себя:
 исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
 программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
 оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и
мебелью;
 обеспеченность методической и учебной литературой;
 диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период адаптации;



оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента
обучающихся;
 оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов,
готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование
современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ,
аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах);
 использование социальной сферы микрорайона и города.
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются
экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей
(законных
представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем,
влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был организован
онлайн-опрос, в котором принял участие 361 респондент (42% от общегочисла родителей 1–
11-х классов).
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь 2023 года.
Результаты исследования представлены ниже:
1
2
3
4

Качество образовательного процесса – 85 и 15 процентов.
Условия и оснащенность ОО – 78 и 22 процента.
Психологический комфорт в ОО – 92 и 8 процентов.
Деятельность администрации – 81 и 19 процентов.

Общие результаты по итогам оценки уровня удовлетворенности родителей представлены в
гистограмме ниже.

VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ





В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного
работать
условиях;
повышение уровня квалификации персонала.

в

современных

На период самообследования в Школе работают 27 педагога, из них 2 – внешних
совместителей.

Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных
компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными
дополнительными профессиональными программами повышения квалификации по
реализации ФГОС-2021, совершенствованию ИКТ-компетенций.
Анализ условий реализации программы начального общего образования и
основного общего образования в части формирования функциональной
грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные
проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и
универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию
с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал
достаточную готовность педагогических кадров. Так, 100 процентов педагогов
понимают значимость применения такого формата заданий, 80 процентов – не
испытывают затруднений в подборе заданий, 20 процентов педагогов планируют
применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения.

В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной
грамотности в план непрерывного профессионального образования педагогических
кадров МБОУ СОШ № 3 включены мероприятия по оценке и формированию
функциональной грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и
организации обучения по дополнительным профессиональным программам
повышения
квалификации
педагогов
предметных
и
метапредметных
профессиональных объединений.
Анализ кадрового потенциала МБОУ СОШ № 3 для внедрения требований
обновленного ФГОС основного общего образования в части обеспечения
углубленного изучения учебных предметов с целью удовлетворения различных
интересов обучающихся показывает, что 10 процентов педагогов не имеют опыта
преподавания предметов на профильном уровне в рамках среднего общего
образования. В связи с чем принято решение о планировании адресной подготовки
педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного
изучения на уровне основного общего образования, развитии системы
наставничества и работы в парах.
С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МБОУ СОШ № 3 на 2023-й год внесены
мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для
работы по федеральными рабочими программами. Запланировано повышение
квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных
программ в школах.



IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Анализ применения ЭСО в МБОУ СОШ № 3 при реализации основной образовательной
программы начального общего образования показывает следующее:
3 процента педагогов в рамках урочной деятельности допускают одновременное применение
обучающимися более двух устройств, что запрещено санитарными правилами (п. 3.5.2 СП 2.4.364820);
2 процента обучающихся используют мобильные средства связи для обучения, что запрещается (п.
3.5.3 СП 2.4.3648-20).



Таким образом, заместителю директора по УВР МБОУ СОШ № 3 необходимо провести
разъяснительную работу с педагогами по применению ЭСО в учебном процессе.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в
МБОУ СОШ № 3 составляет 76 процентов. В образовательном процессе используются ЭОР,
включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,утвержденный
приказом Минпросвещения от 02.08.2022 № 653.
X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Общая характеристика:






объем библиотечного фонда – 17234 единицы;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 5606 единиц в год;
объем учебного фонда –9568 единиц.

Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета.

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказом Минпросвещения от
20.05.2020 № 254. В ноябре 2023 года также была начата работа переходу на новый
федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения от 21.09.2022
№ 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые Школе необходимо
закупить до сентября 2023 года. Также составлен список пособий, которые нужно будет
списать до даты.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной
литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 21 учебных кабинета, 15 из них оснащен
современной мультимедийной техникой, в том числе:
 лаборатория по физике;
 лаборатория по химии;
 лаборатория по биологии;
 компьютерный класс;
 столярная мастерская;
 кабинет технологии для девочек;
 кабинет ОБЖ
В здании оборудован спортивный
зал, столовая и пищеблок, асфальтированная площадка для
игр.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2023 года, показывает
положительную динамику в сравнении с 2022 годом по следующим позициям:
 материально-техническое оснащение МБОУ СОШ № 3 позволяет обеспечить реализацию основных
образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий на уровне
начального общего, основного общего и среднего общего образования на 100 процентов в отличие
от прежних 65 процентов;
 качественно изменилась оснащенность классов – 93 процента (вместо 65% в 2021 году) оснащены
ноутбуками и стационарными компьютерами, 100 процентов кабинетов (вместо 85% в 2021 году)
имеют доступ к интернету для выполнения необходимых задач в рамках образовательной
деятельности.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС основного
общего образования по предметным областям «Русский язык и литература»,
«Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы»
показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального
оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного
общего образования. В связи с чем административно-управленческой командой МБОУ СОШ № 3
принято решение о

направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной базы. Также
в план работы включены мероприятия по проведению анализа оснащенности кабинетов естественнонаучного цикла специальным лабораторным оборудованием с учетом специфики Школы и
перспектив развития инженерного направления для проведения лабораторных работ и опытноэкспериментальной деятельности в соответствии с программой основного общего образования для
последующего принятиясоответствующих решений.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

522

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

человек

220

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

268

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

34

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

249

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

4,3

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3,8

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

3,9

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике,
от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального

человек

0 (0%)

количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11-го класса

(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11-го класса

1 человек

7%

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

1 человек
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса

7%

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников
9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников
11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие
в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся

266 человек

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся,
в том числе:

12

– регионального уровня

51%

2,3%

2

– федерального уровня
– международного уровня
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного
обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество

27

педработников:
– с высшим образованием
– высшим педагогическим образованием

22

81%

– средним профессиональным образованием

5

19%

6

22%

– средним профессиональным педагогическим образованием
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:
– с высшей
– первой

56%
15

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников с педагогическим стажем:
– до 5 лет

2

– больше 30 лет

7,4%
19%

5
Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:
– до 30 лет

1

– от 55 лет

3,5%
26%

7
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

27

100%

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

27

100%

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося

единиц

15

Инфраструктура

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие
в ней:

да/нет

да

– рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

– медиатеки

да

– средств сканирования и распознавания текста

да

– выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

– системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

кв. м

522(100%)

1289кв. м:
571=2.3

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО, учителя
прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации по
тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС-2021 показывают, что
Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021.

Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что
позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений
обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ- компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме
этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают
обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».