Положение о школьном музее

01.01.2017

СОГЛАСОВАНО:                                                      УТВЕРЖДАЮ:

Управляющим Советом школы          Директор МБОУ СОШ № 3

Протокол №_3_                                                     Закотий Н.Н.

«_6_» __11__ 2011 г.                           «_11_» __12__ 2011г.

                                                                            Приказ № 223 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ШКОЛЬНОМ МУЗЕЕ

 

Утверждено Министерством просвещения 15 октября 1985 г.

 

1. Общие положения

 

1.1. Школьный музей является тематическим систематизированным собранием подлинных памятников истории, культуры и природы, комплектуемым, сохраняемым и экспонируемым в соответствии с действующими правилами. Работа музея тесно связана с уроком и другими формами учебно-воспитательного процесса школы.

 

1.2. Школьные музеи работают на общественных началах. Они создаются в общеобразовательных школах, школах-интернатах, детских домах, внешкольных учреждениях школьниками под руководством педагогов при участии общественности.

 

1.3. Подлинные памятники истории, культуры и природы, хранящиеся в фондах школьных музеев, являются общенародной собственностью.

 

2. Цели и задачи.

 

2.1. Школьный музей способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию учащихся, в духе патриотизма, бережного отношения к памятникам истории и культуры, к природе.

 

2.2. Задачами школьного музея являются:

  • участие в совершенствовании учебно-воспитательной работы в школе;
  • охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы родного края;
  • проведение культурно-просветительной работы среди учащихся;
  • бережное отношение к традициям своего народа, страны, обычаям.

 

3. Содержание и формы работы

 

3.1. Школьные музеи в своей деятельности руководствуются Конституцией, типовым Положением о школе.

 

3.2. Актив музея проводит следующую работу:

  • изучает литературно-исторические и другие источники соответствующей профилю музея тематики;
  • систематически пополняет фонды музея путём активного поиска в экспедициях, экскурсиях и используя другие формы работы;
  • обеспечивает сохранность музейных предметов, организует их учёт в инвентарной книге музея;
  • создаёт и обновляет экспозиции, выставки;
  • проводит экскурсионно-лекторную работу для учащихся;
  • оказывает содействие в использовании экспозиции и фондов музея в учебно-воспитательном процессе.

 

4. Организация музея.

 

4.1. Создание школьного музея является результатом целенаправленной творческой поисково-исследовательской и собирательской работы школьников и возможно при наличии:

  • актива учащихся, способного осуществлять систематическую поисковую, фондовую, экспозиционную и культурно-просветительскую работу;
  • руководителя-педагога и при условии активного участия в этой работе педагогического коллектива;
  • собранной и зарегистрированной в инвентарной книге коллекции музейных предметов, дающей возможность создать музей определённого профиля;
  • экспозиции, отвечающей по содержанию и оформлению современным требованиям;
  • помещения (площади) и оборудования, обеспечивающих сохранность музейных предметов и условия их показа.

 Хочу такой сайт

4.2. Профиль школьного музея определяется педагогической целесообразностью и характером имеющихся коллекций памятников истории, культуры и природы. Школьные музеи могут иметь профили:

  • исторический (ленинские музеи, музеи революционной славы, боевой славы, трудовой славы, музеи истории комсомола, пионерской организации, школы, села, музеи интернациональной дружбы, этнографические, археологические музеи и т.д.);
  • комплексный краеведческий;
  • естественнонаучный (географический музей, музей охраны природы и т.д.);
  • литературный;
  • художественный;
  • музыкальный;
  • театральный;
  • народного творчества
  • и др.

Школьные музеи, создаваемые в память о выдающемся событии или лице, расположенные на месте события или в памятном здании, независимо от профиля являются мемориальными.

 

4.3. Вопрос об открытии школьного музея решается педагогическим коллективом школы. Решение об открытии музея согласовывается с городским Управлением образования, отделом культуры Администрации города и оформляется приказом директора школы.

 

4.4. Музею, работа которого отвечает требованиям настоящего Положения, в установленном порядке присваивается звание «Школьный музей» и выдаётся паспорт. Лучшим школьным музеям присваивается звание «Отличный школьный музей» и выдаётся соответствующее свидетельство. Звание «Народный музей» присваивается министерством культуры области в установленном порядке.

 

5. Руководство работой музея.

 

5.1. Работа школьного музея организуется на основе самоуправления. Руководит ею совет, избираемый на собрании актива музея. Его количественный состав определяется характером и объёмом работы школьного музея. Педагогическое руководство работой актива музея осуществляет учитель, назначаемый приказом директора учебно-воспитательного учреждения.

 

5.2. Совет музея на своих заседаниях:

  • решает вопросы о включении в фонды музея памятников истории, культуры и природы, поступивших в процессе комплектования, при участии в этой работе учреждений;
  • рассматривает и утверждает перспективные и календарные планы работы, тематико-экспедиционные планы;
  • заслушивает отчёты поисковых групп;
  • обсуждает основные вопросы деятельности музея;
  • организует подготовку экскурсоводов, лекторов и учёбу актива.

 

5.3. В целях организации работы музея из числа активистов могут создаваться группы во главе с членами совета музея: поисковая, переписки, фондовая (по обработке фондов), экскурсионная, лекторская, экспозиционная или художественно-оформительская и др.

 

5.4. В помощь музею может быть создан совет содействия. В его состав входят: учителя; представители государственных музеев, архивов, местных отделений обществ охраны памятников истории и культуры, обществ охраны природы, шефствующих предприятий, ветераны войны и труда; родители и др.

 

5.5. Общее руководство и контроль за деятельностью школьных музеев осуществляют органы образования. Организационно-методическими центрами по работе школьных музеев является городские (районные) методические кабинеты, внешкольные учреждения. Учёт школьных музеев ведут станции юных туристов.

 

6. Учёт и обеспечение сохранности фондов.

 

6.1. Весь собранный материал составляет фонды музея и учитывается в инвентарной книге, заверенной отделом образования.

 

6.2. Фонды музея делятся на основной (подлинные памятники истории, культуры и природы) и вспомогательный (схемы, диаграммы, копии, муляжи и т.п.).

 

6.3. Ответственность за организацию сохранности фондов музея несёт директор учебно-воспитательного учреждения, в котором функционирует музей.

 

6.4. Памятники истории и культуры, имеющие особое научно-историческое или художественное значение (включая ордена и медали СССР, а также предметы, сохранность которых не может быть обеспечена школьным музеем), должны быть переданы на хранение в соответствующий государственный музей либо вообще не могут быть включены в фонды музея (хранить взрывоопасные предметы в школьном музее категорически запрещается).

 

6.5. В случае прекращения деятельности школьного музея вопрос о передаче его фондов, как в государственные, так и в общественные музеи решаются органами образования и органами культуры, и оформляется соответствующим приказом.

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Положение о школьном музее (скан-копия).pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о школьном музее (текст).pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 22.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».