01.01.2017
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Управляющим Советом школы Директор МБОУ СОШ № 3
Протокол №_3_ Закотий Н.Н.
«_6_» __11__ 2011 г. «_11_» __12__ 2011г.
Приказ № 223
ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЬНОМ МУЗЕЕ
Утверждено Министерством просвещения 15 октября 1985 г.
1. Общие положения
1.1. Школьный музей является тематическим систематизированным собранием подлинных памятников истории, культуры и природы, комплектуемым, сохраняемым и экспонируемым в соответствии с действующими правилами. Работа музея тесно связана с уроком и другими формами учебно-воспитательного процесса школы.
1.2. Школьные музеи работают на общественных началах. Они создаются в общеобразовательных школах, школах-интернатах, детских домах, внешкольных учреждениях школьниками под руководством педагогов при участии общественности.
1.3. Подлинные памятники истории, культуры и природы, хранящиеся в фондах школьных музеев, являются общенародной собственностью.
2. Цели и задачи.
2.1. Школьный музей способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию учащихся, в духе патриотизма, бережного отношения к памятникам истории и культуры, к природе.
2.2. Задачами школьного музея являются:
- участие в совершенствовании учебно-воспитательной работы в школе;
- охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы родного края;
- проведение культурно-просветительной работы среди учащихся;
- бережное отношение к традициям своего народа, страны, обычаям.
3. Содержание и формы работы
3.1. Школьные музеи в своей деятельности руководствуются Конституцией, типовым Положением о школе.
3.2. Актив музея проводит следующую работу:
- изучает литературно-исторические и другие источники соответствующей профилю музея тематики;
- систематически пополняет фонды музея путём активного поиска в экспедициях, экскурсиях и используя другие формы работы;
- обеспечивает сохранность музейных предметов, организует их учёт в инвентарной книге музея;
- создаёт и обновляет экспозиции, выставки;
- проводит экскурсионно-лекторную работу для учащихся;
- оказывает содействие в использовании экспозиции и фондов музея в учебно-воспитательном процессе.
4. Организация музея.
4.1. Создание школьного музея является результатом целенаправленной творческой поисково-исследовательской и собирательской работы школьников и возможно при наличии:
- актива учащихся, способного осуществлять систематическую поисковую, фондовую, экспозиционную и культурно-просветительскую работу;
- руководителя-педагога и при условии активного участия в этой работе педагогического коллектива;
- собранной и зарегистрированной в инвентарной книге коллекции музейных предметов, дающей возможность создать музей определённого профиля;
- экспозиции, отвечающей по содержанию и оформлению современным требованиям;
- помещения (площади) и оборудования, обеспечивающих сохранность музейных предметов и условия их показа.
4.2. Профиль школьного музея определяется педагогической целесообразностью и характером имеющихся коллекций памятников истории, культуры и природы. Школьные музеи могут иметь профили:
- исторический (ленинские музеи, музеи революционной славы, боевой славы, трудовой славы, музеи истории комсомола, пионерской организации, школы, села, музеи интернациональной дружбы, этнографические, археологические музеи и т.д.);
- комплексный краеведческий;
- естественнонаучный (географический музей, музей охраны природы и т.д.);
- литературный;
- художественный;
- музыкальный;
- театральный;
- народного творчества
- и др.
Школьные музеи, создаваемые в память о выдающемся событии или лице, расположенные на месте события или в памятном здании, независимо от профиля являются мемориальными.
4.3. Вопрос об открытии школьного музея решается педагогическим коллективом школы. Решение об открытии музея согласовывается с городским Управлением образования, отделом культуры Администрации города и оформляется приказом директора школы.
4.4. Музею, работа которого отвечает требованиям настоящего Положения, в установленном порядке присваивается звание «Школьный музей» и выдаётся паспорт. Лучшим школьным музеям присваивается звание «Отличный школьный музей» и выдаётся соответствующее свидетельство. Звание «Народный музей» присваивается министерством культуры области в установленном порядке.
5. Руководство работой музея.
5.1. Работа школьного музея организуется на основе самоуправления. Руководит ею совет, избираемый на собрании актива музея. Его количественный состав определяется характером и объёмом работы школьного музея. Педагогическое руководство работой актива музея осуществляет учитель, назначаемый приказом директора учебно-воспитательного учреждения.
5.2. Совет музея на своих заседаниях:
- решает вопросы о включении в фонды музея памятников истории, культуры и природы, поступивших в процессе комплектования, при участии в этой работе учреждений;
- рассматривает и утверждает перспективные и календарные планы работы, тематико-экспедиционные планы;
- заслушивает отчёты поисковых групп;
- обсуждает основные вопросы деятельности музея;
- организует подготовку экскурсоводов, лекторов и учёбу актива.
5.3. В целях организации работы музея из числа активистов могут создаваться группы во главе с членами совета музея: поисковая, переписки, фондовая (по обработке фондов), экскурсионная, лекторская, экспозиционная или художественно-оформительская и др.
5.4. В помощь музею может быть создан совет содействия. В его состав входят: учителя; представители государственных музеев, архивов, местных отделений обществ охраны памятников истории и культуры, обществ охраны природы, шефствующих предприятий, ветераны войны и труда; родители и др.
5.5. Общее руководство и контроль за деятельностью школьных музеев осуществляют органы образования. Организационно-методическими центрами по работе школьных музеев является городские (районные) методические кабинеты, внешкольные учреждения. Учёт школьных музеев ведут станции юных туристов.
6. Учёт и обеспечение сохранности фондов.
6.1. Весь собранный материал составляет фонды музея и учитывается в инвентарной книге, заверенной отделом образования.
6.2. Фонды музея делятся на основной (подлинные памятники истории, культуры и природы) и вспомогательный (схемы, диаграммы, копии, муляжи и т.п.).
6.3. Ответственность за организацию сохранности фондов музея несёт директор учебно-воспитательного учреждения, в котором функционирует музей.
6.4. Памятники истории и культуры, имеющие особое научно-историческое или художественное значение (включая ордена и медали СССР, а также предметы, сохранность которых не может быть обеспечена школьным музеем), должны быть переданы на хранение в соответствующий государственный музей либо вообще не могут быть включены в фонды музея (хранить взрывоопасные предметы в школьном музее категорически запрещается).
6.5. В случае прекращения деятельности школьного музея вопрос о передаче его фондов, как в государственные, так и в общественные музеи решаются органами образования и органами культуры, и оформляется соответствующим приказом.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2018
Дата обновления: 22.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017