30.10.2019
Устав
детской Школьной службы примирения
1. Общие положения
1.
Детская школьная служба примирения (ШСП) - добровольная
самоуправляемая общественная
организация подростков
2.
Служба создаётся и
действует в соответствии с Международной конвенцией «О правах человека и ребёнка», положением о школьной службе примирения
2. Цели и задачи
1.
Ведущая
цель: социализация учащихся
через технологии конструктивного общения
(формирование правовой культуры)
2.
Приоритетные задачи:
•
Создание условий реализации программ примирения для
участников школьных
конфликтов
•
Самовыражение каждого члена службы через участие в работе
службы
•
Обеспечение отношений сотрудничества между учителями и
учащимися;
• Ранняя профилактика правонарушений и преступлений
3. Девиз, символы, принципы деятельности Службы примирения
1.
Девиз - «от конфликта к примирению!»
2.
Символ службы - пожатие рук
3.
Основные принципы деятельности:
Принцип добровольности
Принцип конфиденциальности
Принцип нейтральности
4. Условия и порядок приёма в детскую школьную службу
примирения Членами службы являются учащиеся 9-11 классов МБОУ СОШ
№3 города Новошахтинска
5.
Положение о взрослых членах службы
1.
Взрослые в детской службе
примирения отвечают за защиту прав ребёнка.
2.
Взрослые должны организовать деятельность ребят на
достижение цели службы.
3.
Взрослые являются главными помощниками детей в
деятельности службы
4.
Приобщение детей и подростков к общечеловеческим нормам,
формирование толерантности.
6. Детская служба
примирения способствует:
•
Поддержке социально значимых инициатив подростков.
7. Функции и полномочия службы примирения:
•
Организаторская;
•
Представительская;
•
Информационно-пропагандистская;
•
Методическая.
В пределах этих функций детская служба имеет следующие
полномочия:
•
Представлять службу примирения перед детскими
коллективами школы, педагогическим коллективом, родительской
общественностью, в общественных и государственных структурах;
•
Планировать и проводить примирительные встречи;
•
Изучать, анализировать и пропагандировать интересный
опыт работы;
•
Принимать решения по вопросам общественной
жизнедеятельности службу
примирения.
8. Права и обязанности членов Школьной службы примирения:
1. Член
службы примирения имеет право:
•
Членом службы примирения может стать любой учащийся 9 –
11 классов школы, старшеклассник или взрослый, кому интересна деятельность
организации, кто считает деятельность такой службы полезной, признаёт данный
Устав, а также принимает
участие в деятельности организации;
•
Участвовать в планировании и корректировании
деятельности службы и выполнении принятого
плана;
•
Сохранять и развивать традиции своего коллектива;
•
Участвовать в работе школьного пресс-центра;
•
Приём в Службу примирения осуществляется на добровольных
началах;
•
Все члены имеют равные права и обязанности;
•
На защиту своих прав и интересов.
2. Член
службы примирения обязан:
•
выполнять все требования Устава и принимать активное
участие в деятельности школьной
службы примирения;
•
не
разглашать сведения, полученные в ходе программ примирения, за исключением информации о возможном нанесении
ущерба для жизни, здоровья и безопасности;
•
являться независимым посредником, помогающим сторонам
конфликта самостоятельно
найти решение.
9. Заключительные положения
1. Настоящий Устав вступает в силу с момента утверждения.
2.
Изменения в Устав вносятся руководителем службы по
предложению членов
службы.
ФОРМА УЧЕТНОЙ КАРТОЧКИ
Дата_____________________________________________________________
1. Ведущий
программы____________________________________________
2. Источник информации об участниках конфликтной ситуации
1. личное обращение
2. свидетели ситуации
3. родители (законные представители), другие члены семьи
4. «почтовый ящик»
5. информация из другого учреждения
6. информация из ПДН ОВД
7. другое
Ф.И.О., передавшего информацию_____________________________________
3. Информация об участниках конфликта
«Обидчик» |
«Жертва» |
Ф.И.О. |
Ф.И.О. |
Возраст |
Возраст |
Адрес, телефон |
Адрес, телефон |
Место учебы |
Место учебы |
Другие участники ситуации
Ф.И.О.__________________________________________________________________________________________________________________
Отношение к ситуации
_________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Контакт, информация__________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
4. Тип конфликта (можно выбрать только один
вариант):
- несовершеннолетний (н/л) - н/л
- н/л - родитель, родственник (внутрисемейный конфликт)
- н/л - учитель, специалист
- н/л - другой взрослый
- н/л - группа н/л
- группа н/л - группа н/л
- группа н/л - учитель
- учитель, специалист - родитель
- учитель, специалист - группа родителей
- родитель - администрация учреждения
- группа родителей - администрация учреждения
- другое
5. Характер конфликта:
• не криминальные (обида, недопонимание, ссора и
т.п.)___________________
___________________________________________________________________
6. Тип программы (можно выбрать только один
вариант):
1. программа примирения (не между родственниками)
2. программа примирения в семье
3. семейная конференция (с участием членов расширенной семьи)
4. программа заглаживания вреда
5. школьная конференция
6. «круг заботы» (с участием специалистов)
7. Опыт проведения восстановительных программ для сторон
конфликта
(можно выбрать только один вариант):
- ни для одной из сторон восстановительная программа не
проводилась (до этого)
- для одной из сторон восстановительная программа проводилась (до
этого)
- для разрешения конфликта между этими сторонами восстановительная
программа проводилась (до этого).
8. Информация о ситуации
Дата ситуации____________________________________________
Дата передачи дела ведущему______________________________
Фабула ситуации
____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Попытки решения ситуации, последствия
ситуации______________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительная информация для ведущего
9. Результат программы:
- примирение сторон:
- разрешение ситуации без примирительной встречи
- ситуация не изменилась
- углубление конфликта
10. Причина, по которой восстановительная программа не имела
положительного результата
(т.е. ситуация не изменилась либо произошло углубление
конфликта):
- участники ситуаций отказались от участия в восстановительной
программе
- участники ситуаций отказались от участия в примирительной
встрече
- иные причины
Паспорт
службы
школьной медиации
МБОУ
СОШ №3 города Новошахтинска
на
2019-2020 учебный год
служба
школьная медиации |
||
1 |
Учреждение |
МБОУ
СОШ №3 города Новошахтинска |
2 |
Адрес, телефон |
Ростовская
область, г.Новошахтиск, ул. К.Маркса, 15 |
3 |
Директор |
Закотий
Н.Н. |
4 |
Черноусова
С.А. – заместитель директора по воспитательной работе |
Нормативно-правовое обеспечение
деятельности служба школьная медиации |
||
1 |
Приказ по учреждению |
№_________________от__________________ |
2 |
Положение о службе школьной медиации |
№_________________от__________________ |
Кадровое обеспечение |
||||
|
Куратор Ф.И.О. |
Основная должность |
Обучение восстановит. технологиям |
Количество реализованных программ |
|
Черноусова С.А. |
зам.директора
по ВР |
|
|
|
Медиаторы |
|
|
|
1 |
Черноусова С.А. |
учитель |
|
|
1 |
Костенко Г.П. |
учитель |
|
|
2 |
Холостова О.В. |
соц. педагог |
|
|
|
Учащиеся – члены службы школьной медиации |
Ученик, класс, возраст |
|
|
1 |
Лобань
Павел |
10 класс, 16 лет |
|
|
2 |
Лагутин Артем |
11 класс, 17 лет |
|
|
3 |
Гречка Полина |
10 класс, 16 лет |
|
|
Примирительный договор №
Участники
восстановительной программы (медиации, круга примирения, школьной конференции,
семейной конференции) в лице:
куратора___________________________________________________________________
медиаторов:________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
провели
личную встречу, на которой обсудили ситуацию, состоящую в том, что
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
и пришли к следующим выводам (договоренностям):
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверять выполнение условий договора и уведомлять
ведущих Программы примирения об их успешном завершении будет
куратор
____________________________
(Ф.И.О. куратора)
Чтобы
в дальнейшем подобное не повторилось, мы договорились сделать следующее:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мы
понимаем, что копия данного договора может быть передана администрации школы
и другим заинтересованным в решении ситуации лицам (КДНиЗП,
инспектору по делам несовершеннолетним). При этом происходящее на встрече
медиаторы никому сообщать не будут. Если это соглашение не сработает, и у нас
останутся проблемы, то мы согласны вернуться на повторную программу медиации.
Фамилии,
имена и подписи участников:
Куратор _______________________________
(Ф.И.О.
куратора) (подпись)
Медиаторы _____________________________
(Ф.И.О.
медиатора) (подпись)
_________________________________________
(Ф.И.О.
медиатора )
(подпись)
_________________________________________
(Ф.И.О.
медиатора ) (подпись)
Участники
конфликта:
_____________________________________
(Ф.И.О.
участника) (подпись)
______________________________________
(Ф.И.О.
участника ) (подпись)
______________________________________
(Ф.И.О.
участника) (подпись)
_____________________________________________________
(Ф.И.О.
участника ) (подпись)
«_______»________________20____г.
Журнал
регистрации конфликтных ситуаций
Дата,
участники
конфликта |
суть
конфликта кто
передал, есть
ли перспектива передачи в п-о органы |
Участники встречи |
Какая
проведенная программа (или что удалось провести и почему не завершилось) |
Итог (с точки зрения
стандартов) |
Реакция
школы |
||||||||
Жертва,
возраст |
Правонарушитель,
возраст |
Ведущие
(медиаторы) |
Другие
участники, учитель, родитель, или ученик |
||||||||||
В
чем ответственность обидчика |
В
чем поддержка жертвы |
Как
изменились их отноше ния |
Поддержка
со стороны окружения |
В
чем суть догово ра |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Журнал
учета личного приема граждан
________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О., должность должностного лица осуществляющего прием.
№/ п/п |
Дата приема |
Ф.И.О. заявителя |
Адрес места жительства, или место работы заявителя |
Содержание вопроса |
Результат рассмотрения обращения (краткое содержание ответа) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Журнал
регистрации конфликтных ситуаций
Начат
«___»____________20__г.
Окончен «___»________20__г.
|
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.03.2019
Дата обновления: 30.10.2019
Дата публикации: 30.10.2019