МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 города НОВОШАХТИНСКА
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЕРОХИНА МИХАИЛА ГРИГОРЬЕВИЧА
346903 Ростовская область, город Новошахтинск ул. Карла Маркса,15
Тел: 8 (86369)2-61-03 novsch-3@mail.ru
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 3
______________Н.Н. Закотий
ПЛАН РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ
НИЗКУЮ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛЬ: Организовать работу педагогического коллектива школы, направив её на
обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися,
имеющими низкую учебную мотивацию.
I. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Организационная деятельность:
Задачи:
выявить учащихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год;
организовать в школе дифференцированный подход в процессе обучения;
создать комфортные условия для работы учащихся, имеющих низкую
мотивацию.
№
п\
п
1
2
3
4
Содержание работы
Формирование
банка
данных
учащихся
школы, составляющих
группу риска
Составление
списков
учащихся,
заполнение
диагностических карт и
педагогических
характеристик
на
учащихся
Определение
оптимального количества
часов школьного
компонента по предметам
Проведение заседаний
методических объединений
совместно с
администрацией школы по
вопросу создания условий
успешности обучения
учащихся данной
категории
Технологии
Анализ
фактической
ситуации
Анализ
результатов
психологических
материалов с
целью коррекции
работы
Собеседование;
отбор и анализ
информации
Отбор
информации, ее
систематизация
Ответственн
ый
Заместитель
директора по
УВР
Классный
руководитель,
психолог.
Заместитель
директора по
УВР
Руководитель
МО
Сроки
Август
сентябрь
Августсентябрь
Августсентябрь
В течение
учебного
года
Выход
Организация
системы
Заместитель
В течение
План
классного
дополнительных занятий,
директора по учебного
подготовка
расписания руководителя
ВР
года
часов
школьного
компонента и оформление
журналов
5
6
7
Организация
досуга
учащихся в каникулы в
рамках
системы
дополнительного
образования
План классного
руководителя
Систематизация работы
классных руководителей по
контролю за обучением
учащихся, имеющих
низкую мотивацию
Анализ планов
работы
классных
руководителей
Заместитель
директора по
ВР
В течение
учебного
года
Заместитель
директора по
воспитательн
ой работе
1раз в
четверть
учебного
года
II. ОРГАНИЗАЦИОННО - ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Работа с педагогическими кадрами.
Задачи:
организация помощи, обеспечивающей успешность учащимся в учебной
деятельности;
контроль за организацией рабочего места учащихся в учебное время;
создание ситуации успеха в учебной деятельности.
1
2
3
4
Контроль администрации за
посещаемостью учащимися
уроков,мероприятий и
дополнительных занятий в
рамкахклассно-урочной и
дополнительной
системы образования
Индивидуальные беседы с
учащимися,классными
руководителями
и
учителями-предметниками по
выявлению затруднений,
препятствующих
усвоению учебногоматериала
Обеспечение
дифференцированного
подхода
при организации
контроля усвоения
знаний
учащимися по отдельным
темам
Контроль системы работы
учителя по ведению рабочих
и контрольных тетрадей, их
проверкой и отработкой
допущенных ошибок.
Анализ
школьной
документации,
плана работы
классных
руководителейпо
данному
направлению
Собеседование;
тематический
контроль
Персональный
контроль
Анализ тетради
индивидуального
развития;
собеседование
Заместитель
директора по
УВР
Заместитель
директора по
УВР
Заместитель
директора по
УВР
Руководитель
МО
В
течение
учебного
года
По мере
необходимости
в течение
учебного
года
В
течение
учебного
года
В
течение
учебного
года
5
6
7
8
9
10
Контроль работы классных
руководителей и
учителей - предметников с
дневниками учащихся по
вопросу своевременного
доведения до сведения
родителей результатов
обучения учащихся.
Посещение уроков
учителей - предметников
Администрацией и членами
методических
объединений
для изучения работы учителя
на уроке с учениками «группы
риска».
Контроль
Наполняемости отметками и
отработка материала, а также
неудовлетворительными
отметками по итогам
контрольных работ и текущего
материала учащихся «группы
риска»
Обобщение
опыта
работы
с
учащимися,
имеющими низкую учебную
мотивацию с целью его
распространения в рамках
школы
Наличие на каждого
неуспевающего ученика
тетради индивидуальных
занятий
Контроль объема домашних
заданий по всем предметам с
целью предупреждения
утомляемости учащихся
Контроль преподавания
отдельных предметов с целью
выявления причин перегрузки
учащихся
и
выработки
11 рекомендаций по коррекции
работы
Оказание методической
квалифицированной помощи
молодым
учителям,
работающим с учащимися
12 «группы риска»
Собеседование
персональный
контроль
Заместитель
директора
В
течение
учебного
года
Посещение
уроков с
последующимих
анализом
Заместитель
директора,
руководитель
МО
По плану
администрации
руководитель
МО
Заместитель
директора по
УВР
В
течение
учебного
года
Посещение
уроков;
работа с
школьной
документацией
собеседование.
Посещение
уроков,
аналитические
материалы
Заместитель
директора по
УВР
Учителя предметники
Анкетирование;
собеседование;
анализ
документации
Анализ;
Анкетирование
учащихся;
Посещение
уроков;
консультации
Посещение
уроков;
собеседование;
консультации
В
течение
учебного
года
В
течение
учебного
года
Заместитель
директора,
руководитель
МО
Руководитель
МО
Заместитель
Директора по
УВР
В
течение
учебного
года
В
течение
учебного
года
III МОТИВАЦИОННО - ЦЕЛЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Работа с учащимися.
Задачи:
создание комфортных условий на уроке и в системе дополнительного
образования;
обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных
заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа;
контроль организации рабочего места в учебное время.
1
Обеспечение
учащихся
алгоритмом выполнения
письменных заданий, как
индивидуальных, так
и
общих
классных видов
работ;
работа с книгой по заданию
учителя;
устного ответа.
2
Обеспечение возможности
выполнения
домашних
заданий
в
рамках
индивидуальных
занятий
(ГПД,
школьный
компонент,
дополнительные
занятия)
3
4
Анализ
фактической
ситуации
Учителя предметники
В течение
учебного
года
Анализ, отбор
информации,
практическая
направленностьв
работе
Учителя предметники
В течение
учебного
года
Привлечение учащихся к
участию в общешкольных и
общеклассных
мероприятиях
Собеседование с
классными
руководителями
Классный
руководитель,
социальный
педагог
В течение
учебного
года
Оказание помощи учащимся
в организации дальнейшего
обучения и профориентации
в случае невозможности
продолжения обучения в
данной школе
Консультации,
собеседования
Социальный
педагог
В течение
учебного
года