План работы с немотивированными на учебу детьми 2021-2022 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 города НОВОШАХТИНСКА
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЕРОХИНА МИХАИЛА ГРИГОРЬЕВИЧА
346903 Ростовская область, город Новошахтинск ул. Карла Маркса,15
Тел: 8 (86369)2-61-03 novsch-3@mail.ru

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 3
______________Н.Н. Закотий

ПЛАН РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ
НИЗКУЮ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛЬ: Организовать работу педагогического коллектива школы, направив её на
обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися,
имеющими низкую учебную мотивацию.
I. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Организационная деятельность:
Задачи:
 выявить учащихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год;
 организовать в школе дифференцированный подход в процессе обучения;
 создать комфортные условия для работы учащихся, имеющих низкую
мотивацию.
№
п\
п
1

2

3

4

Содержание работы
Формирование
банка
данных
учащихся
школы, составляющих
группу риска
Составление
списков
учащихся,
заполнение
диагностических карт и
педагогических
характеристик
на
учащихся
Определение
оптимального количества
часов школьного
компонента по предметам
Проведение заседаний
методических объединений
совместно с
администрацией школы по
вопросу создания условий
успешности обучения
учащихся данной
категории

Технологии
Анализ
фактической
ситуации
Анализ
результатов
психологических
материалов с
целью коррекции
работы
Собеседование;
отбор и анализ
информации

Отбор
информации, ее
систематизация

Ответственн
ый
Заместитель
директора по
УВР

Классный
руководитель,
психолог.
Заместитель
директора по
УВР

Руководитель
МО

Сроки

Август
сентябрь

Августсентябрь

Августсентябрь

В течение
учебного
года

Выход

Организация
системы
Заместитель
В течение
План
классного
дополнительных занятий,
директора по учебного
подготовка
расписания руководителя
ВР
года
часов
школьного
компонента и оформление
журналов

5

6

7

Организация
досуга
учащихся в каникулы в
рамках
системы
дополнительного
образования

План классного
руководителя

Систематизация работы
классных руководителей по
контролю за обучением
учащихся, имеющих
низкую мотивацию

Анализ планов
работы
классных
руководителей

Заместитель
директора по
ВР

В течение
учебного
года

Заместитель
директора по
воспитательн
ой работе

1раз в
четверть
учебного
года

II. ОРГАНИЗАЦИОННО - ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Работа с педагогическими кадрами.
Задачи:
 организация помощи, обеспечивающей успешность учащимся в учебной
деятельности;
 контроль за организацией рабочего места учащихся в учебное время;
 создание ситуации успеха в учебной деятельности.

1

2

3

4

Контроль администрации за
посещаемостью учащимися
уроков,мероприятий и
дополнительных занятий в
рамкахклассно-урочной и
дополнительной
системы образования
Индивидуальные беседы с
учащимися,классными
руководителями
и
учителями-предметниками по
выявлению затруднений,
препятствующих
усвоению учебногоматериала
Обеспечение
дифференцированного
подхода
при организации
контроля усвоения
знаний
учащимися по отдельным
темам
Контроль системы работы
учителя по ведению рабочих
и контрольных тетрадей, их
проверкой и отработкой
допущенных ошибок.

Анализ
школьной
документации,
плана работы
классных
руководителейпо
данному
направлению

Собеседование;
тематический
контроль

Персональный
контроль

Анализ тетради
индивидуального
развития;
собеседование

Заместитель
директора по
УВР

Заместитель
директора по
УВР

Заместитель
директора по
УВР

Руководитель
МО

В
течение
учебного
года

По мере
необходимости
в течение
учебного
года
В
течение
учебного
года

В
течение
учебного
года

5

6

7

8

9

10

Контроль работы классных
руководителей и
учителей - предметников с
дневниками учащихся по
вопросу своевременного
доведения до сведения
родителей результатов
обучения учащихся.
Посещение уроков
учителей - предметников
Администрацией и членами
методических
объединений
для изучения работы учителя
на уроке с учениками «группы
риска».
Контроль
Наполняемости отметками и
отработка материала, а также
неудовлетворительными
отметками по итогам
контрольных работ и текущего
материала учащихся «группы
риска»
Обобщение
опыта
работы
с
учащимися,
имеющими низкую учебную
мотивацию с целью его
распространения в рамках
школы
Наличие на каждого
неуспевающего ученика
тетради индивидуальных
занятий
Контроль объема домашних
заданий по всем предметам с
целью предупреждения
утомляемости учащихся

Контроль преподавания
отдельных предметов с целью
выявления причин перегрузки
учащихся
и
выработки
11 рекомендаций по коррекции
работы
Оказание методической
квалифицированной помощи
молодым
учителям,
работающим с учащимися
12 «группы риска»

Собеседование
персональный
контроль

Заместитель
директора

В
течение
учебного
года

Посещение
уроков с
последующимих
анализом

Заместитель
директора,
руководитель
МО

По плану
администрации
руководитель
МО

Заместитель
директора по
УВР

В
течение
учебного
года

Посещение
уроков;
работа с
школьной
документацией
собеседование.

Посещение
уроков,
аналитические
материалы

Заместитель
директора по
УВР
Учителя предметники

Анкетирование;
собеседование;
анализ
документации
Анализ;
Анкетирование
учащихся;
Посещение
уроков;
консультации
Посещение
уроков;
собеседование;
консультации

В
течение
учебного
года
В
течение
учебного
года

Заместитель
директора,
руководитель
МО
Руководитель
МО

Заместитель
Директора по
УВР

В
течение
учебного
года

В
течение
учебного
года

III МОТИВАЦИОННО - ЦЕЛЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Работа с учащимися.
Задачи:
 создание комфортных условий на уроке и в системе дополнительного
образования;

 обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных
заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа;
 контроль организации рабочего места в учебное время.

1

Обеспечение
учащихся
алгоритмом выполнения
письменных заданий, как
индивидуальных, так
и
общих
классных видов
работ;
работа с книгой по заданию
учителя;
устного ответа.

2

Обеспечение возможности
выполнения
домашних
заданий
в
рамках
индивидуальных
занятий
(ГПД,
школьный
компонент,
дополнительные
занятия)

3

4

Анализ
фактической
ситуации

Учителя предметники

В течение
учебного
года

Анализ, отбор
информации,
практическая
направленностьв
работе

Учителя предметники

В течение
учебного
года

Привлечение учащихся к
участию в общешкольных и
общеклассных
мероприятиях

Собеседование с
классными
руководителями

Классный
руководитель,
социальный
педагог

В течение
учебного
года

Оказание помощи учащимся
в организации дальнейшего
обучения и профориентации
в случае невозможности
продолжения обучения в
данной школе

Консультации,
собеседования

Социальный
педагог

В течение
учебного
года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».