План работы по преемственности дошкольного образования и начального образования 2021-2022 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 города НОВОШАХТИНСКА
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЕРОХИНА МИХАИЛА ГРИГОРЬЕВИЧА
346903 Ростовская область, город Новошахтинск ул. Карла Маркса,15
Тел: 8 (86369)2-61-03

novsch-3@mail.ru

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 3
______________Н.Н. Закотий

План работы по преемственности дошкольного
образования и начального образования
на 2021 – 2022 учебный год

Пояснительная записка
Под преемственностью между детским садом и начальной школой
подразумевается система связей, обеспечивающая взаимодействие основных
задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания
единого непрерывного процесса образования на смежных этапах развития
ребенка. Одной из приоритетных задач ФГОС дошкольного образования
является освоение детьми универсальных учебных действий (личностных,
познавательных, регулятивных и коммуникативных).
Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности
детского сада и школы, где детский сад на этапе дошкольного возраста
осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка.
Также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут
фундаментом для формирования у младших школьников универсальных
учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями,
составляющими основу умения учиться.
Целью дошкольного этапа является гармоничное развитие воспитанников и
формирование у них школьной зрелости, т.е. интеллектуальной,
эмоциональной и социальной готовности к обучению в начальной школе.
Целями этапа начального общего образования являются формирование
представлений
обучающихся
о
природе,
обществе,
человеке,
соответствующему современному уровню знаний, и приоритетное
осуществление интеллектуального развития личности.
Задачи:
- осуществление непрерывности и преемственности в обучении и воспитании
детей дошкольного и начального общего образования;
- уменьшение негативных проявлений адаптационного периода на разных
ступенях образования;
- повышение качественного уровня готовности ребенка к обучению в 1-м
классе;
- создание условий для разработки единых подходов и критериальнооценочных показателей эффективности совместной работы;
· создание единого образовательного пространства, которое бы обеспечивало
усвоение младшими школьниками социокультурных ценностей;
· обеспечение условий, направленных на сохранение здоровья,
эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого
ребенка;

В результате совместной работы рабочей группы учителей начальной
школы и воспитателей детского сада составляется план по преемственности.
Организация работы по преемственности с начальной ступенью школы
осуществляется по трем основным направлениям:
Основные направления работы:
1.
2.
3.

Работа с детьми.
Взаимодействие педагогов.
Сотрудничество с родителями.

Ожидаемый результат:
1. Раннее знакомство и сотрудничество детей с будущим учителем в
специально организованной деятельности.
2. Успешная адаптация первоклассников к учебному процессу.
3. Развитие системы методической работы, направленной на обеспечение
качества образования, на повышение профессиональной компетенции
учителя и воспитателя.
4. Реализация единой линии развития ребенка на этапах предшкольного и
начального школьного детства, как целостного процесса, имеющего
последовательный и перспективный характер.
Работа по преемственности позволяет, не травмируя психику ребенка,
осуществить плавный переход от дошкольной жизни к обучению в школе.
План совместной работы
Наименование мероприятия
Сроки
1. Методическая работа
Обсуждение и утверждение
По
совместного плана работы
графику
Круглый стол «Приоритетные
Август
направления развития
образовательной системы»
Взаимное посещение школы и
В течение
детского сада (непосредственно
года
организованной образовательной
деятельности, уроков)
Участие в педагогических советах
Взаимное консультирование
Проведение совместных
родительских собраний
2. Дни открытых дверей

Ответственные лица
Зам.директора по УВР,
старший воспитатель
Директор,
зам.директора по УВР,
старший воспитатель
Зам.директора по УВР,
старший воспитатель

2.1. День открытых дверей для
Октябрь
Зам.директора по УВР,
воспитателей детских садов
старший воспитатель
« Первые дни ребёнка в школе:
адаптационный период»
2.2. День открытых дверей для
Февраль
Директор,
родителей будущих
зам.директора по УВР,
первоклассников
старший воспитатель
3.Совместные педагогические совещания
3.1.Анализ школьной адаптации и
Октябрь Зам.директора по УВР,
успеваемости выпускников ДОУ
май
старший воспитатель
3.2. Собеседование с
Сентябрь - Зам.директора по УВР,
дошкольниками с целью
май
старший воспитатель,
определения уровня готовности к
психолог
школе.
4.Взаимодействие семьи
Родительское собрание «Скоро в
Октябрь
Зам.директора по УВР,
школу» на базе ДОУ.
старший воспитатель,
педагоги будущих
первоклассников
Родительское собрание с
Апрель
Директор,
родителями будущих
зам.директора по УВР,
первоклассников «Результаты
старший воспитатель
подготовки дошкольников»
5.Информационно-рекламная деятельность
Разработка, изготовление,
Сентябрь
Зам.директора по УВР,
распространение рекламных
Январь
педагоги будущих
объявлений о проводимых на базе Апрель
первоклассников
МБОУ СОШ № 3 мероприятий по
набору и подготовке детей к
школе.
Подготовка буклетов, презентаций Сентябрь
Зам.директора по УВР,
информационно-рекламной
Февраль
педагоги будущих
направленности.
Апрель
первоклассников


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».